Скачать презентацию кодирование звуковой информации. Презентация "кодирование и обработка звуковой информации"

Слайд 1

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Звуковая информация

Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Низкий звук Высокий звук громкость

Слайд 3

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду. Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».

Слайд 4

Оцифровка (перевод в цифровую форму)

1011010110101010011

аналоговый сигнал

цифровой сигнал

Слайд 5

Временная дискретизация звука

Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации (непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука) На графике это выглядит так:

А, громкость t, время

Слайд 6

Дискретизация по времени

Слайд 7

Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду. Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.

Слайд 8

Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N- количество уровней громкости звука I- глубина кодирования

Слайд 9

Качество оцифрованного звука

Зависит от: частоты дискретизации; глубины дискретизации. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

Слайд 10

Звуковые редакторы

Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3. WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями) WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)

Слайд 11

Пример решения задачи: Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду). V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит= 96000 байт=94 Кбайт

1 слайд

2 слайд

С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон, наушники или колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию. * С графической информацией мы работаем посредством графических редакторов, то со звуковой информацией с помощью редакторов аудиофайлов. С графической информацией мы работаем посредством графических редакторов, то со звуковой информацией с помощью редакторов аудиофайлов.

3 слайд

Звуковая информация Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. *

4 слайд

В процессе кодирования звуковой информации происходит временная дискретизация, когда звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. По окончании процесса дискретизации, звуковая информация хранится в памяти компьютера в виде двоичных кодов. *

5 слайд

6 слайд

С помощью микрофона звук превращается в колебания электрического тока, которые имеют определённую амплитуду. Устройство для выполнения дискретизации (АЦП) измеряет электрическое напряжение в определённом диапазоне и переводит числовое значение напряжения в многоразрядное двоичное число. Обратный процесс: ЦАП преобразует двоичные числа в электрическое напряжение. Полученный на выходе ЦАП ступенчатый сигнал преобразуется в звук с помощью усилителя и динамика. * Устройства обработки звуковой информации

7 слайд

8 слайд

На качество воспроизведения звука влияют два параметра: частота дискретизации и глубина кодирования звука. Глубина кодирования звука – это размер ячейки, отводимый под запись значения амплитуды (громкости) в двоичном коде. Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65 536 различных уровней сигнала или состояний (65 536=2i, i=16 бит). Таким образом, современные звуковые карты обеспечивают 16-битное кодирование звука (глубина кодирования). При каждой выборке значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16 битный код. * Параметры звуковой информации

9 слайд

Частота дискретизации – это количество измерений громкости звука, производимых прибором за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Одно измерение за одну секунду соответствует частоте 1 Гц. 1000 измерений за одну секунду – 1 килогерц (кГц). Количество выборок в секунду может быть в диапазоне от 8 000 до 48 000, т.е. частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц. *

10 слайд

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук). Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно"). *

11 слайд

Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине кодирования 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео"). *














1 из 13

Презентация на тему: Кодирование звуковой информации

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Аналоговый и дискретный способы представления звука Звук - физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. В аналоговой форме звук представляет собой волну, которая характеризуется: Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Длительность звука - продолжительность колебаний. Тембром звука называется окраска звука.

№ слайда 3

Описание слайда:

Дискретное представление звуковой волны В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

№ слайда 4

Описание слайда:

Качество кодирования звуковой информации зависит от: Частотой дискретизации, т.е. количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования. Частота дискретизации измеряется в Гц- единица измерения частоты периодических процессов 1 Гц=1/с

№ слайда 5

Описание слайда:

Глубина кодирования звука Глубиной кодирования - это количество информации необходимое для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. N = 2i где N-количество уровней громкости цифрового звука где i - глубина кодирования звука. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле: N = 2i = 216 = 65536, В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16-битовый двоичный код, наименьшему уровню звука будет соответствовать код 0000000000000000, а наибольшему - 1111111111111111.

№ слайда 6

Описание слайда:

Качество оцифрованного звука Чем больше частота дискретизации и глубина кодирования звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука и тем лучше можно приблизить оцифрованный звук к оригинальному звучанию. Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео"). Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

№ слайда 7

Описание слайда:

Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Наиболее видными можно смело назвать, такие как Sony Sound Forge, Adobe Audition, GoldWave и другие. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной визуальной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью компьютерной мыши. Кроме того, можно накладывать, перехлёстывать звуковые дорожки друг на друга (микшировать звуки) и применять различные акустические эффекты (эхо, воспроизведение в обратном направлении и др.). Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объём конечного звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV (формат компании Microsoft) или в форматах со сжатием OGG, МР3 (сжатие с потерями).











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация создана для помощи учителю в проведении урока информатики. Подробное и доступное изложение основных вопросов позволит школьникам при необходимости знакомиться со школьным разделом ИКТ на домашнем компьютере. Содержание показа помогает в развитии у школьников умения абстрактно мыслить, сравнивать и анализировать.

  1. Звуковая информация
  2. Временная дискретизация звука
  3. Качество оцифрованного звука
  4. Звуковые редакторы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Слайд 1

  • Слайд 2

    Звуковая информация

    • Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона.
    • Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
    • Низкий звук
    • Высокий звук
    • громкость
  • Слайд 3

    • Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду.
    • Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».
  • Слайд 4

    Оцифровка (перевод в цифровую форму)

    • 1011010110101010011
    • аналоговый сигнал
    • цифровой сигнал
    • аналоговый сигнал
  • Слайд 5

    Временная дискретизация звука

    • Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации(непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука)
    • На графике это выглядит так:
    • А, громкость
    • t, время
  • Слайд 6

    • Дискретизация по времени
  • Слайд 7

    • Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.
    • Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.
  • Слайд 8

    • Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
    • Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле
    • N- количество уровней громкости звука
    • I- глубина кодирования
    • N= 2I
  • Слайд 9

    Качество оцифрованного звука

    • Зависит от:
    • частоты дискретизации;
    • глубины дискретизации.
    • Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
    • Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
  • Слайд 10

    Звуковые редакторы

    Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла.
    Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wavили в формате со сжатиемmp3.

    • WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
    • MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями)
    • WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
  • Слайд 11

    • Пример решения задачи:
    • Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).
    • V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=
    • 96000 байт=94 Кбайт
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель урока:

    Тип урока: Повторение

    Оборудование:

    Ход урока:

    Организационный момент

    Постановка учебной задачи:

    Мозговой штурм

    Конкурс капитанов

    Прояви себя

    Коллективное творчество

    Стенка на стенку

    Подведение итогов

    Приложение 1

    Устройство ввода

    Устройство вывода

    Память

    Система счисления

    Логика

    Кодирование

    Приложение 2

    Приложение 3

    Примерные вопросы:

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Используемая литература:

    _1368534147.unknown

    _1368534144.unknown

    План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

    Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

    Тип урока: Повторение

    Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

    Ход урока:

    Организационный момент

    Постановка учебной задачи:

    Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

    Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

    Мозговой штурм .(повторение устройств системного блока). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

    Конкурс капитанов . Повторение теоретического материала

    Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

    Прояви себя . Применение теоретических знаний на практике.

    Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

    Коллективное творчество . Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

    Стенка на стенку . Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

    Подведение итогов . Подсчет баллов. Обсуждение урока.

    Приложение 1

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму, понятную человеку.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Память – это совокупность устройств для хранения информации.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

    Приложение 2

    Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

    Приложение 3

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Примерные вопросы:

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Используемая литература:

    С.В. Симонович «Общая информатика»

    С.В. Симонович «Практическая информатика»

    Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

    Баллы вручаются в виде звездочек

    _1368534147.unknown

    _1368534144.unknown

    Скачать конспект

    Кодирование графической информации. №. Вопросы. 1. Пространственная дискретизация это. 2. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством. 3. Страница видеопамяти составляет 16 000 байтов. Дисплей работает в режиме 320x400 пикселей. Сколько цветов в палитре? 4. Определить глубину цвета в графическом режиме, в котором палитра состоит из 256 цветов. 5. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит? 6. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 16 бит. 7. Черно – белое растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? 8. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? 9. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16.Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?