Шаблоны викторин MS PowerPoint. Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint Своя игра в powerpoint создание

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов - и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Итак, приступим!

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка Таблица ).
  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.
  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» - как больше нравится).
  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра .

Этап 3: Добавляем все необходимые слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Ограничьте навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавьте изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Добавьте музыку и настройте автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить Аудио .

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Правильный ответ: Соловей

Добавьте видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов С начала ), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Можете сравнить вашу игру с этим файлом.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву».
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины - не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте базовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вы хотите получить полный готовый шаблон в формате PPT или вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint - дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Часть 1 Создайте слайд с категориями вопросов

    Запустите PowerPoint. Иконка данного приложения представлена белой буквой «P» на оранжевом поле.


  1. Нажмите на плитку Пустая презентация. Она расположена в верхнем левом углу окна приложения PowerPoint. Так вы создадите новую презентацию.


  2. Введите название игры.

    Кликните по полю «Заголовок слайда» и введите название игры (например, «Своя игра»). Также можно указать дополнительную информацию об игре в текстовом поле под заголовком, если вы того захотите.

    • Например, если вы создаете игру для школьного урока, можно указать название предмета и тему (это может быть «История (5-й класс), Тема 5»).

  3. Создайте новый слайд.

    Кликните по вкладке “

    Вставка ” в верхней части окна приложения PowerPoint, затем нажмите на квадратную кнопку “

    Создать слайд ”, расположенную непосредственно в левом верхнем углу на панели инструментов данной вкладки. Приложение автоматически создаст новый слайд и откроет его вам.

    • В Mac также можно нажать на кнопку “Вставка ” в верхней части экрана и выбрать из раскрывшегося списка пункт “Создать слайд ”.

  4. Откройте вкладку Вставка.
    • Только не нажимайте на серую кнопку меню “Вставить ” в верхней части экрана на Mac OS.

  5. Нажмите на кнопку Таблица. Вы найдете данную кнопку в левой части панели инструментов “Вставка ”. Откроется меню создания таблицы.


  6. Создайте таблицу размером шесть на шесть ячеек. В открывшемся меню передвиньте мышь на шестую ячейку в шестом столбце, а затем кликните по ней.


  7. Настройте размер таблицы. Нажмите на серый кружок вверху таблицы и перетащите его к верхней части слайда, затем подвиньте серый кружок внизу таблицы к нижней части слайда. Теперь таблица будет занимать весь слайд.


  8. Введите категории вопросов.

    Для каждой ячейки в верхнем ряду введите название категории вопросов.

    • Например, в первой ячейке можно указать «Породы собак», в следующей «Виды овощей» и так далее.
    • После того как введете одну категорию, нажмите клавишу Tab ↹, чтобы перейти к следующей ячейке.

  9. Укажите баллы за ответы на вопросы.

    Проставьте для каждой категории вопросов соответствующее количество очков за ответы на вопросы:

    • Первый вопрос - 200;
    • Второй вопрос - 400;
    • Третий вопрос - 600;
    • Четвертый вопрос - 800;
    • Пятый вопрос - 1000.

  10. Выровняйте по центру содержимое всех ячеек таблицы. Кликните по таблице, нажмите комбинацию клавиш ^ Ctrl+A (в Windows) или ⌘ Command+A (в Mac), чтобы выделить таблицу полностью, а затем нажмите ^ Ctrl+E (в Windows) или ⌘ Command+E (в Mac), чтобы выполнить выравнивание по центру во всех ячейках таблицы. Теперь слайд с категориями вопросов готов, и можно переходить к подготовке заданий для каждой из указанных здесь ячеек.

Часть 2 Подготовьте вопросы


  1. Создайте 30 новых слайдов.

    Просто 30 раз нажмите кнопку “

    Создать слайд ”.

    • Также можно воспользоваться комбинацией клавиш ^ Ctrl+M (в Windows) или ⌘ Command+M (в Mac).

  2. Заполните все слайды с вопросами.

    Выберите слайд на панели предварительного просмотра слева, а затем кликните по текстовому полю в центре самого слайда и введите вопрос для одной из ячеек с категориями.

    • Выровнять положение текста по центру можно, выделив текстовое поле и нажав комбинацию клавиш ^ Ctrl+E (в Windows) или ⌘ Command+E (в Mac).
    • Лучше всего последовательно заполнять слайды с вопросами (то есть в первый пустой слайд после слайда категорий ввести текст первого вопроса первой категории и так далее), чтобы потом не запутаться.

  3. Перейдите на слайд с категориями вопросов. Вы найдете его в панели предпросмотра слайдов слева, вероятно, вам придется пролистать их все, чтобы найти нужный слайд. Кликнув по слайду с категориями в панели предпросмотра, вы откроете его.


  4. Выделите в таблице очки за первый вопрос первой категории. Кликните по соответствующей ячейке и выделите мышкой цифру «200» в самой левой колонке таблицы.


  5. Откройте вкладку Вставка.

    Она расположена в верхней части окна PowerPoint.

    • Если вы работаете в Mac OS, убедитесь в том, что нажимаете на кнопку “Вставка ”, а не на кнопку “Вставить ” на панели инструментов.

  6. Нажмите на кнопку Ссылка.

    Она расположена на панели инструментов “

    Вставка ”. Перед вами появится всплывающее окно.

    • На Mac необходимо нажать кнопку “Гиперссылка ”.

  7. Выберите вариант ссылки на Место в документе.

    Он расположен на левой панели всплывающего окна.

    • В Mac кликните по кнопке “Место в документе ” в верхней части всплывающего окна.

  8. Выберите слайд с текстом соответствующего вопроса. Кликните по слайду с текстом, который относится к первому вопросу первой категории.


  9. Нажмите кнопку OK. Она расположена в нижнем правом углу всплывающего окна. Так из цифры «200» вы создадите ссылку на слайд с вопросом к этой ячейке. Кликнув по надписи «200», вы перейдете к слайду с текстом вопроса.

  10. Перейдите на слайд с вопросом.

    Зажмите клавишу

    в Mac) и кликните мышью по надписи “

    • Как вариант, можно просто найти этот слайд в панели предварительного просмотра слева и кликнуть по нему.
  11. Создайте ссылки на остальные вопросы.
    • Если вы хотите дополнить какой-либо из вопросов возможностью удвоения ставки за ответ на него, создайте новый слайд с текстом «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» и сделайте ссылку на него от соответствующей ячейки с очками на странице с категориями вопросов. Затем создайте ссылку от слайда «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» на слайд с соответствующим вопросом.

Часть 3 Создайте дополнительные раунды

  1. Создайте новый слайд для категорий вопросов с таблицей шесть на семь ячеек.

    Седьмой ряд таблицы предназначен для кнопки «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД».

    • Когда будете заполнять таблицу очками, начисляемыми за ответы на соответствующие вопросы второго раунда, не забудьте удвоить их (например, назначьте за первый вопрос 400 очков, но не 200, а за последний 2000, а не 1000, и так далее.
  2. Выделите нижнюю строку таблицы. Кликните мышкой и полностью выделите последнюю строку таблицы.

    Перейдите на вкладку Макет. Она расположена в верхней части окна PowerPoint. Откроется соответствующая панель инструментов.

    Нажмите на кнопку Объединить ячейки. Она находится на панели инструментов вкладки “Layout ”. В результате у вас получится одна большая ячейка в нижней строке таблицы.

    Создайте кнопку «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД». Введите в нижнюю ячейку текст ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД.

    Выровняйте ячейки таблицы по центру. Нажмите комбинацию клавиш ^ Ctrl+A (в Windows) или ⌘ Command+A (в Mac), а затем кнопки ^ Ctrl+E или ⌘ Command+E.

  3. Создайте и свяжите ссылками 30 дополнительных слайдов с вопросами.

    Для этого следуйте указаниям предыдущей части статьи.

    • Помните, что задания для данного раунда должны быть существенно труднее, чем для предыдущего.
  4. Создайте слайд с заданием для финального раунда. Создайте последний дополнительный слайд, введите в него вопрос финального раунда и свяжите с текстом «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД» в нижней ячейке слайда с категориями вопросов.

  5. Сохраните проект.

    Для этого выполните указанные ниже действия.

    • В Windows кликнете “Файл ”, “Сохранить как ”, “Этот компьютер ” и выберите двойным щелчком место сохранения файла в левой части окна, затем введите название документа (например,»Своя игра») в текстовое поле «Имя файла» и нажмите кнопку “Сохранить ”.
    • В Mac кликнете “Файл ”, “Сохранить как… ”, введите название документа (например,»Своя игра») в поле «Сохранить как», затем выберите место сохранения, кликнув по полю «Где» и выбрав соответствующую папку, после чего нажмите кнопку “Сохранить ”.
  • Чтобы начать игру, просто дважды кликните по файлу презентации PowerPoint и запустите слайд-шоу по соответствующей кнопке в панели инструментов, либо нажмите клавишу F5.
  • В полноэкранном режиме отображения презентации нет необходимости удерживать кнопку ^ Ctrl или ⌘ Command, чтобы переходить по ссылкам.

Предупреждения

  • Обязательно протестируйте подготовленную игру, прежде чем представлять ее публике, чтобы у вас была возможность исправить в ней все ошибки.

Информация о статье

Эту страницу просматривали 30 060 раза.

Была ли эта статья полезной?

Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.

1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.

Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.

Уточняем, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.

3. Показываем способ выполнения задания : как это делать?

Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.

Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.

Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» - управляющие кнопки - настраиваемая кнопка:

Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.

При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.

Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.

Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.

Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.

Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.

4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.

Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.

Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.

Разместим кнопки-кружочки с ответами.

В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.

Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.

Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» - «следующий слайд».

Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)

Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.

Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» - из собственной коллекции звуков.

Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.

В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.

5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.

Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».

Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».

Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)

6. Результат.

Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово - поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.

7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.

Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».

Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.

Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.

Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.

Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.

8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут.

Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.

Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!

Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!

Более подробно

О создании детских презентаций:

Как самому сделать детскую обучающую презентацию? Часть 1

Делаем сами детскую презентацию. Часть 2 - озвучивание

О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.

Вычислительная машина (арифметическая игра с элементами информатики для детей 6-7 лет)

Лошадка (математическая раскраска для детей 5 – 7 лет)

В преддверии нового учебного года хочу подарить учителям шаблон викторины СВОЯ ИГРА. В своё время Дидактор сообщал о нескольких онлайн конструкторах этой дидактической игры. Однако далеко не каждый учитель имеет доступ к уверенному интернет-соединению. Это рискованно особенно в классе. Между тем, сконструированная в PowerPoint СВОЯ ИГРА имеет даже ряд преимуществ.

Вы можете более насыщенно визуализировать игру: вставлять изображения, формулы, что не во всех онлайн конструкторах имеется. Вы не привязаны к установленным настройкам конструктора.

Скачать мой шаблон СВОЕЙ ИГРЫ вы можете здесь.

Я постарался создать учителю максимально комфортные условия. Даже если вы знаете, как работать с гиперссылками и триггерами, далеко не всегда имеется много времени для создания своего проекта с нуля.

Итак, как это работает.

Управляющими кнопками на первом слайде-меню игры являются номера вопросов и кнопки подсчёта баллов для каждой команды.

Начинаем создавать свою викторину.

Корректируем управляющие кнопки «КОМАНДА».

Если вы разбили класс на команды, предлагаете им придумать заранее названия и вносите их в данные прямоугольники. Так же поступаем и в том случае, если данная игра будет предназначена для внеурочного соревнования между различными классами.

Все остальные слайды одинаковы. К ним вы переходите по гиперссылкам. Ими являются номера вопросов. То есть ученики выбирают тему и номер вопроса.

Вносим коррективы в выделенные надписи. В верхней части c надписью ВОПРОС пишем задание. Входим в надпись ТЕКСТ ОТВЕТА и записываем ответ. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не записывайте ответ в другом месте. Надпись ТЕКСТ ОТВЕТА подчиняется триггеру ОТВЕТ.

То есть после ответа команды вы щёлкает по надписи ОТВЕТ и демонстрируете правильный вариант.

На слайде вы можете разместить необходимое изображение. Просто удаляете синий прямоугольник и вставляете изображение. Или вообще ограничиваетесь одним текстом вопроса.

Известная вам кнопка «домой» вернёт вас на первый слайд.

Номера вопросов одновременно являются не только гиперссылками, но и триггерами. После возврата в главное меню кнопка с номером вопроса изменяется в цвете. И участники игры, и ведущий знают в дальнейшем, какие вопросы уже использованы.

Посмотреть как это работает можно на отдельной странице с игрой .

Ведущий игры (учитель) может одновременно фиксировать полученные участниками баллы, нажимая на кнопку с надписью соответствующей команды. В итоге вы можете подвести итоги викторины.

Особенно эффективно СВОЯ ИГРА проводится на интерактивной доске. Вам удобно управлять викториной, не приглашать помощников для подсчёта баллов и переключения к другим вопросам.

Попробуйте. Если возникнут вопросы - пишите.

За что я люблю MS PowerPoint, так это в первую очередь за удивительную гибкость этой программы, позволяющую делать в ней вещи, изначально даже не предполагавшиеся разработчиками. Сегодня я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в викторину… которую мы предварительно сделаем с помощью PowerPoint!

Создаем мини-игру тест в PowerPoint

На самом деле, сложного здесь ничего нет. Нечто подобное я уже показывал для слайдшоу, основанной на гиперссылках. Игра получиться очень простой, зато, её можно будет подготовить за пять минут, добавить красивых эффектов и без труда развлечь детей или гостей.

Наш тест будет содержать всего три слайда:

  • Слайд с вопросом и вариантами ответа
  • Слайд для неправильного варианта ответа.
  • Слайд для правильного варианта ответа.

Первый слайд нашей викторины.

Начнем с вопроса. Можете ли вы сходу назвать столицей какой страны является город… Кампала? Вы можете? А я не смог. Оказывается — Уганды. По-моему вопрос очень неплох, поэтому я создаю первый слайд, добавляю на него карту Африки (панель «Вставка «, группа «Изображения «, кнопка «Рисунки «), вопрос, и варианты ответа на него (панель «Вставка «, группа «Текст «, кнопка «WordArt «).

Слайд неправильного ответа

Теперь перейдем к двум оставшимся слайдам — правильный и неправильный ответ. Карта остается на месте, тексты изменяются, а также добавляются соответствующие моменту рожицы, которые я взял из стандартного набора автофигур (панель «Вставка «, группа «Изображения «, кнопка «Фигуры «).

Слайд правильного ответа

Итак, подготовительный этап успешно пройден, нам осталась самая малость — использовать наши навыки по вставке на слайд гиперссылок. Начнем со странице вопроса. Из трех имеющихся вариантов ответа, правильным будет только один. Судан и Конго, очевидно, это неверные ответы.

Выделим текстовый блок первого из них, а затем на панели «Вставка » в группе «Ссылки «, нажмем кнопку «Гиперссылка «. В открывшемся окне в поле «Связать с: » установим «Место в документе «, и в появившемся справа списке укажем слайд №2 нашей презентации, то есть «неправильный» ответ. Повторим эту же операцию для второго текстового блока и перейдем к третьему. Все отличие здесь сводится к тому, что итоговым местом назначения должен быть не «неправильный» Слайд №2, а «правильный» Слайд №3.

Создаем навигацию по нашей викторине

Здесь работа закончена, поэтому мы переходим к редактированию второго слайда. Что же делать если пользователь не дал правильный ответ? Конечно же дать ему второй шанс! Выделяем нижнюю надпись «Попробовать снова» и проставляем к ней ссылку, ведущую на первый слайд, то есть возвращаем его к вопросу.

А третий слайд? В нашем примере — ничего делать не надо, ведь «следующего вопроса» в этом уроке нет. Однако, вы легко можете добавить его, просто создав ещё один слайд, добавив в него новую фотографию, варианты ответа и сам вопрос. Если уж мы начали с Африки, то вам вполне подойдет что-то в духе «Назовите столицу государства Эритрея?» (с дополнительным бонсом тому, кто хотя бы сможет показать эту страну на карте! :)).

Чтобы запустить ваш «тест», осталось только добавить эффектов для красоты, и нажать F5 на клавиатуре, для запуска режима просмотра.

p.s. Обратите внимание — для каждого вопроса нужно создавать два собственных «правильных» и «неправильных» слайда, иначе ваша игра превратиться в бег по замкнутому кругу.

Microsoft Power Point предназначен не только для образовательных или деловых задач. Эта программа может быть использована для создания слайдов интерактивных игр и викторин. Используя Power Point и ваши творческие способности, вы сможете создать свою интерактивную викторину на любую тему. В статье пошаговое описание создания одного из видов интерактивных игр.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как создать интерактивную викторину"»

Как создать интерактивную викторину

Для главной страницы выбрать на панели Лента вкладку Создать слайд - Макет слайда - Пустой слайд .

Сделав 1клик на слайде, появляется квадрат. Чтобы скопировать фигуру в буфер обмена, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+c.Чтобы вставить скопированную фигуру из буфера обмена, надо нажать на комбинацию клавиш Ctrl+v столько раз, сколько нужно прямоугольников -номинаций (5). Аналогично вставляем фигуру кружок по количеству вопросов (5х5=25).

Растянуть квадраты до прямоугольников и расставить фигуры в нужном порядке.

Можно изменить цвет фигуры. Для этого надо ее выделить, кликнув по фигуре левой кнопкой мыши. После выделения фигуры на панели Лента появляется вкладка Средства рисования Формат . Кликнув по ней, выбирать сегмент Стили фигур Заливка фигуры – нужный цвет .

Для того, чтобы сделать надпись, надо выделить фигуру. Провести операции: Лента Вставка Надпись клик левой кнопкой мыши по фигуре , где нужна надпись – на Ленте вкладка Главная выбор шрифта, кегля, цвета, жирности и др.- сделать надпись на фигуре.

Проделав аналогичные операции с каждой фигурой, получаем главную страницу игры.

Для того, чтобы с главного слайда переместиться на нужный слайд, необходимо на тексте (цифре) поставить гиперссылку: Лента – вкладка Вставка – сегмент Ссылки Гиперссылка . Открывается окно Вставка гиперссылки . В колонке слева выбираем Связать с : местом в документе и в колонке вцентре выбрать нужный слайд в презентации. В колонке справа будет показан данный слайд. Осталось нажать на кнопку ОК.

Теперь при нажатии на цифру, мы будем переходить на определенный слайд. Аналогичную работу проделываем со всеми цифрами на главной странице.

Для слайдов «Вопрос – Ответ» выбираем Макет Заголовок и объект . На нем размещаем название номинации, загадку (вопрос), картинку, видео и др.

Вставить три фигуры, в которых разместим варианты ответов.

Чтобы неверный ответ исчезал, надо выделить фигуру с неверным ответом. На панели Лента выбрать вкладку Анимация – сегмент Расширенная анимация – Кнопку Добавить анимацию Выход (красные фигуры) – выбранный вариант . В данном случае выбираем эффект Вылет за край листа.

Слева от выбранной фигуры появилась цифра 1. Для окончательного исчезновения в сегменте Расширенная анимация выбрать Триггер По щелчку Прямоугольник 3 . Цифра 1 слева заменилась значком Молния . Для проверки правильности анимации, нажать комбинацию клавиш Shift + F 5 . Для возврата (выхода из презентации) использовать кнопкуEsc .

Чтобы правильный ответ выделялся во вкладке Анимация – сегменте Расширенная анимация кликнуть на кнопкуДобавить анимацию и выбрать любую фигуру выделения (оранжевого цвета).

В данном случае фигура будет вращаться.

Чтобы перейти на главную страницу, необходимо поставить гиперссылку в виде домика. Ее находим так: панель Лента - вкладка Вставка – сегмент Иллюстрации Фигуры Управляющие кнопки - Значок домик .

Ставим домик на каждом слайде. Кликнув на данную фигуру, выходит окно Настройка действий . Отметить пункт Перейти по гиперссылке . Выбрать нужный слайд (в данном случае слайд 2).

Открывается маленькое окно Гиперссылка на слайд . Кликаем на слайд 2, справа появляется изображение слайда. Нажатием кнопки ОК закрываем сначала маленькое, а затем большое окна. Фигуру Домик можно уменьшить. Теперь, кликая мышью на домике, будет происходить возврат на главную страницу (слайд 2).При возврате на главную страницу, цвет выбранной ранее цифры будет изменен автоматически. Таким образом, вы не выберете один и тот же вопрос дважды.

Желаю успехов в создании интерактивных презентаций!

Ниже приведена пошаговая инструкция по созданию интерактивной викторины в PowerPoint 2010. Созданная по приведенному образцу викторинаможет быть использована для организации внеклассных мероприятий и в других случаях, когда необходимо разнообразить формы работы. Для примера мы демонстрируем один слайд викторины.

Так может выглядеть слайд презентации перед началом демонстрации. Мы видим кнопку с номером вопроса, поле с будущим словом-ответом и кнопку ответа.

Так выглядит слайд презентации после нажатия на кнопку с номером вопроса. Появляется врезка с содержанием вопроса.

После нажатия на кнопку ответ появляется слово - ответ и исчезает вопрос. Далее можно будет перейти к следующему слайду.

1. Открыть PowerPoint . Выбрать «Макет », затем «Пустой слайд ».

2. Переходим на вкладку «Вставка », затем «Фигуры » и выбираем «Прямоугольник ». Рисуем на слайде прямоугольник. Выбираем «Средства рисования », далее «Заливка фигуры » и потом «Нет заливки ».

3. Наводим курсор на один из квадратиков маркеров выделения, нажимаем клавишу «Ctrl », копируем и сдвигаем квадратик в сторону. Повторяем это столько раз, сколько букв содержится в слове.

4. Выделяем первый квадратик и перемещаем его с помощью клавиш клавиатуры со стрелками в нужное нам место. Затем поступаем также с другими квадратиками. Размещаем все прямоугольники на одной линии и вплотную друг к другу. Для удобства работы можно включить отображение сетки на вкладке «Вид ».

5. Выделяем область прямоугольников курсором. Выбираем «Средства рисования », далее «Выровнять » и «Выровнять по нижнему краю ». Затем «Группировать » и выбираем «Группировать ». Теперь наши прямоугольники стали как одно целое, и мы можем с помощью курсора перемещать это блок в любое место слайда при необходимости.

6. Далее создадим кнопку первого вопроса. При нажатии на эту кнопку у нас в дальнейшем должно появляться сам вопрос. Для этого вновь выбираем вкладку «Вставить »- «Фигуры »- «Прямоугольник ». Рисуем прямоугольник, делаем заливку цветом и вставляем в него крупную цифру 1 контрастного с заливкой цвета.

7. Далее мы выбираем «Вставить »- «Фигуры »- «Выноски »- «Скругленная прямоугольная выноска ». Рисуем скругленную прямоугольную выноску и разворачиваем носик в ту сторону, куда нам необходимо, схватив за желтый маркер курсором. Далее выбираем «Средства рисования », которые становятся активными при выделенной выноске. Выбираем стиль фигуры.

8. Выбираем «Надпись », кликаем по выноске, переходим на вкладку «Главная », определяем параметры шрифта, вносим содержание вопроса на выноску.

9. Далее настроим эффект выноски с вопросом и появление самой выноски при нажатии на созданную нами кнопку. Для этого сначала выбираем «Анимация », а затем подбираем нужный нам эффект для самой выноски.

10. Далее наводим курсор на значок, расположенный под «Параметры эффектов Время », затем «Переключатели » и «» и в выпадающем меню выбираем наш прямоугольник с вопросом 1 – «Прямоугольник 14: 1 ».

12. Следующий шаг - вставить в каждый созданный квадратик буквы, которые составят слово - ответ. Для этого вставляем первую букву в первый прямоугольник, подбираем размер и положение буквы в квадратике. Копируем эту букву в другие прямоугольники, нажав клавишу «Ctrl ». Выделяем и меняем буквы в каждом созданном квадратике на нужные. Нажав клавишу «Shift » выделяем все буквы, переходим на «Средства рисования », затем выбираем «Выровнять » и подбираем подходящий способ выравнивания, который будет нас устраивать.

13. После выравнивания необходимо сгруппировать выравненные буквы слова. Выбираем «Средства рисования », далее «Группировать » и «Группировать ». Теперь вставленные буквы стали одним блоком.

14. Следующий шаг - настроить эффект появления для слова (в нашем случае слова «БАСМА»). Для этого сначала выбираем «Анимация » и подбираем нужный нам эффект. Например «плавное приближение ».

15. Далее кликаем на значке под «Параметры эффектов » и в появившейся вкладке выбираем «Время » - «Переключатели » - «Начать выполнение эффекта при щелчке » и в выпадающем меню выбираем кнопку с ответом – «Группа 19 ».

Выбираем «ОК» и проверяем работу нашей кнопки.

16. Теперь хотелось бы сделать так, чтобы после получения правильного ответа исчезал вопрос.

Для этого выделяем выноску. Идем на «Анимация », далее «Добавить анимацию », выбираем «Выход » и находим подходящий эффект выхода. Открываем «Параметры эффектов », выбираем «Время » и ставим «Начало » - «После предыдущего ».

Нажимаем «ОК », выбираем «Область анимации » и в появившейся «Области анимации » перетаскиваем выбранный эффект вниз.

Проверяем работу эффектов в созданном слайде презентации. Переходим к созданию нового слайда.

PowerPoint часто используют для создания разного рода тестов и викторин. Однако слабым местом всех таких тестов является тот факт, что PowerPoint «не умеет» подсчитывать очки, «забывая», какой выбор сделал студент на предыдущем слайде. Однако стоит вспомнить, что все программы из пакета Microsoft Office работают в связке с мощнейшим Visual Basic for Applications, возможности которого вполне можно использовать и для подсчета очков в викторине. При этом при грамотном подходе вам совсем не обязательно вникать во все премудрости написания программ на Visual Basic — просто воспринимайте код, который вы увидите на этой странице за «черный ящик» и выполняйте инструкции. Из программирования нужно знать только, что для каждого важного для вашего сценария события, такого, как щелчок мышкой по ответу, нужно создать процедуру. В Visual Basic процедура всегда начинается со слов Sub Name() и заканчивается End Sub

У вас все получится!

В принципе, процесс состоит из двух шагов:

1. Вы должны присвоить конкретные имена всем объектам на слайдах, поскольку только так вы сможете получить доступ к этим объектам с помощью кода, который будет посылать инструкцию изменить текст объекта или иные его параметры.

Один из наших других статусом MVP (Shyam) имеет все виды отличные образцы VBA и надстройки, которые помогут вам, когда вы готовы вникать в VBA. Сайт ссылка:

Вот простой макрос, который позволяет переименовать все объекты:

Sub NameShape() Dim Name$ On Error GoTo AbortNameShape If ActiveWindow.Selection.ShapeRange.Count = 0 Then MsgBox "No Shapes Selected" Exit Sub End If Name$ = ActiveWindow.Selection.ShapeRange(1).Name Name$ = InputBox$("Give this shape a name", "Shape Name", Name$) If Name$ <> "" Then ActiveWindow.Selection.ShapeRange(1).Name = Name$ End If Exit Sub AbortNameShape: MsgBox Err.Description End Sub

В PowerPoint создайте новый макрос (на вкладке «Вид» нажимаете кнопку «макросы», пишете имя нового макроса (можно написать любое — его потом заменим) и нажимаете «создать»:

В открывшемся окне VBA просто заменяете текст, который там был на код, напечатанный выше.

2. Следующим важным моментом является создание переменных, в которых будут сохраняться значения, которые вы хотите использовать для оценивания действий игрока. Соответственно, если у вас есть три игрока, переменных также должно быть три:

Dim intScore1 As Integer Dim intScore2 As Integer Dim intScore3 As Integer

Переменные объявляются при помощи ключевого слова Dim и записываются эти инструкции ДО начала всех процедур.

3. Третьим важным моментом является создание в презентации макроса, который добавляет заработанные очки в требуемую переменную. Что-то вроде такого:

Sub Player1Correct100 () intScore1 = intScore1 + 100 End Sub

4. Теперь необходимо вывести суммарное количество очков, которое заработал данный игрок. Напомню, что очки первого игрока хранятся в переменной intScore1. Например, если вы создали прямоугольник в качестве «экрана» для подсчета очков для данного игрока на слайде 3, и назвали его Player1Score (это легко сделать при помощи макроса NameShape), то для того, чтобы вывести в нем количество очков, которое хранится в переменной intScore1, нужно написать примерно такой код:

ActivePresentation.Slides(3).Shapes("Player1Score").TextFrame.TextRange.Text = intScore1

5. Теперь осталось объединить все, что мы описали. Вначале я объявил переменную (клчевое слово Dim). Она должна быть видимой всем процедурам, чтобы на каждом слайде мы могли добавлять (или убавлять очки. Поэтому она записана в первой строке, еще до того, как начинается описание всех процедур.

Затем идет простенькая процедура, которая должна сработать, когда игрок выбирает правильный ответ. При этом в объекте по имени Player1Score на слайде №3 количество очков увеличится на 100. Вторая процедура аналогично при неправильном ответе уменьшает количество очков на 100.

Dim intScore1 As Integer Sub Player1Correct100()

intScore1 = intScore1 + 100

ActivePresentation.Slides(3).Shapes("Player1Score").TextFrame.TextRange.Text = intScore1 End Sub Sub Player1InCorrect100()

intScore1 = intScore1 — 100

ActivePresentation.Slides(3).Shapes("Player1Score").TextFrame.TextRange.Text = intScore1 End Sub 6. Осталось только "привязать" эти процедуры к объектам, содержащим правильный и неправильный ответ. Для того, чтобы по щелчку мышкой по объекту срабатывала процедура надо, выделив нужный объект, на вкладке "вставка" выбрать "действие" и настроить запуск нужного макроса: Вот и все. Можно немного усовершенствовать викторину, добавив обнуление очков при старте, но это уже несложно сделать самостоятельно. Удачи вам в освоении Powerpoint! Метки.