Что такое dts digital theater system. Что такое DTS

Который, как правило, вшивают в высококачественное Full HD видео. Конечно, если у вас есть внешний HD-плеер или вы смотрите видео на телевизоре прямо с компьютера через HDMI, то для вас это не является проблемой. Но не у всех есть внешние медиаплееры, а просмотр видео с компьютера имеет целый ряд недостатков: ПК создает дополнительный шум и расходует дополнительную электроэнергию, нет возможности управления видео с пульта ТВ. Как быть, если у вас есть видео в отличном качестве, но со звуком DTS? Есть несколько способов решить эту проблему.

Давайте рассмотрим эти способы на примере фильма "Жизнь Пи" (Life Of Pi). Примем во внимание, что вы (как и я) уже посмотрели его в кинотеатре и при случае обязательно купите себе лицензионный Bluray-диск, а пока решили глянуть его дома еще разок на экране большого телевизора в Full HD с максимально доступным качеством видео, к которому по иронии прилагается звук в формате DTS.

Итак, начнем с самого простейшего и быстрого способа, которым я только и пользуюсь в последнее время. Например, вы нашли тяжеловесный рип в Full HD (BDRemux 1080p) с отличным битрейтом ~25000 kbps, но звук там в формате DTS, который встроенный плеер телевизора не поддерживает.

Теперь ищите это же видео в формате MKV, но только как можно худшего качества (чтобы размер файла был небольшим) и со звуком AC3 . Нашелся вот такой BDRip-AVC размером всего 2,9 Мб.

Можно, конечно, поискать AC3-дорожку отдельно, но не факт, что найдется и подойдет. Так что качаете оба файла: большой в отличном качестве и маленький для заимствования звука из него.

На всякий случай проверьте продолжительность обоих видеофайлов в каком-нибудь плеере - время у них должно совпадать до секунды. Также удостоверьтесь в наличии AC3-дорожки в малом файле.

Теперь вам нужен . Для этого качаете пакет MKV ToolNix (установочный exe-файл или архив), в который он входит, и после установки или распаковки запускаете mmg.exe - открывается окно программы . Добавляете туда два скачанных файла через кнопку "Добавить" или простым перетягиванием в окно программы.

Теперь в блоке "Дорожки, главы и теги" у вас появился полный перечень всех элементов из двух загруженных вами MKV-контейнеров. Снимаете галочки со всего лишнего, оставляя только нужное. В нашем случае это видео в Full HD из первого MKV-файла и русская AC3-дорожка из второго файла. Также можно оставить оригинальные главы из первого файла (для навигации) и форсированные русские субтитры из второго на случай непереведенных надписей и речи на неизвестном языке.

Далее выбираем имя выходного файла, папку для него и нажимаем "Начать обработку" . В зависимости от размера и количества элементов, а также мощности компьютера, мультиплексирование (пересборка MKV-контейнера) может занять от 10 минут до часа. В нашем случае программа сделала это за полчаса.

Итак, для этого способа вам нужен файл в отличном качестве, а также второй файл с любым качеством, но со звуком AC3, либо же отдельная звуковая дорожка в AC3-формате. Эти файлы вы добавляете в , убираете всё ненужное и даете программе пересобрать MKV-контейнер в новый файл. Всё.


Существует еще два способа, на этот раз с конвертацией DTS в AC3 - они более трудоемкие, требуют больше навыков и занимают больше времени. Но они могут выручить тогда, когда другого файла с AC3-дорожкой (или самой дорожки отдельно) нет. Поэтому давайте их тоже рассмотрим.

Более простой из способов непосредственной конвертации DTS в AC3 - это использование программы MKV AudioConverter от разработчика PopCorn. Софт довольно капризный - устанавливать конвертер и дополнительные утилиты нужно в папку, не содержащую кириллических символов. Еще программа просит отключить скрытие расширений в Проводнике. При первом запуске MKV AudioConverter предложит вам автоматически закачать пакет утилит, необходимых для его работы. Но даже если вы пропустили загрузку, это можно сделать в меню Options -> Download external utilities . После загрузки утилит и перезапуска программы в ее окне и вкладках не должно оставаться красных строк кроме полей Source и Target File . Если путь к какой-то утилите по-прежнему подсвечен красным, то ее (утилиту) надо скачать вручную (нажав на изображение глобуса рядом со строкой) и добавив в папку с остальными утилитами. Радует, что такую подготовку программы нужно сделать лишь один раз.

Далее нас интересует вкладка DTS в правом верхнем блоке вкладок. Выставляйте настройки, как на скриншоте выше. Если в дальнейшем вы хотите помимо полученной AC3-дорожки сохранить в файле и DTS-звук, то поставьте галочку на Preserve DTS track . Лично я DTS не сохраняю. На вкладке Temp в левом верхнем блоке вкладок выберите папку для временных файлов на том диске, где у вас побольше свободного места (желательно гигабайт десять). Теперь остается выбрать исходный файл (Source file) для конвертации и выходной файл (Target file) . Далее нажимаем Run , и начнется конвертация - она будет проходить в несколько этапов, поэтому займет не один час, особенно если в MKV-файле несколько DTS-дорожек. Недостаток этого способа в том, что нет возможности удалить кучу ненужных элементов из выходного MKV-файла и таким образом сократить его размер и время сборки.

И третий способ, можно сказать, дли настоящих гиков, которые привыкли контролировать весь процесс конвертации, совершая его этапы по-отдельности. Придется помучиться: сначала нужно извлечь DTS-файл из контейнера MKV при помощи MKV Extract , затем разложить DTS-файл на несколько WAV-аудиодорожек (каналов) при помощи Tranzcode , потом аккуратно слепить их в один AC3-файл программой , внимательно сопоставляя каналы. И напоследок надо пересобрать MKV-контейнер с новым звуком в . Сама простота, не правда ли? :) Тем не менее, такой способ тоже имеется, и я им даже когда-то пользовался. Давайте рассмотрим подробнее.


Прежде всего, вам потребуется всё тот же MKV ToolNix , в котором есть консольная утилита MKV Extract , для которой понадобится графическая оболочка (скачанный файл нужно положить в папку с MKV ToolNix ). Запускаете программу, открываете в ней исходный файл (Input File) , из всех элементов выбираете звуковую DTS-дорожку и нажимаете Extract . Ждёте извлечения.


Теперь скачиваете утилиту Tranzcode , распаковываете ее и запускаете файл TranzGUI.exe . В поле Input выбираете DTS-файл, извлеченный на первом шаге, указываете канальность (стерео или шесть каналов) и нажимаете Run . Ждёте, пока программа извлечет нужное количество (2 или 6) WAV-дорожек из DTS.


Далее вам понадобится , который поможет собрать из получившихся в предыдущем шаге нескольких WAV-дорожек один AC3-файл. В открывшемся окне программы выбираете битрейт 448 kbps (он точно поддерживается телевизорами) и нажимаете на .

Теперь вам нужно аккуратно распределить имеющиеся WAV-дорожки по каналам. Обычно DTS-файлы содержат 6-канальный звук, поэтому в выпадающем списке Channel config выбираете 3/2 = (L,R,C,SL,SR) и ставите галочку на +LFE . Теперь поочередно нажимаете на квадратные кнопки с буквами, которые обозначают определенные каналы, и выбираете соответствующие дорожки (в конце имен их файлов тоже стоят буквы). Будьте внимательны - если ошибетесь с каналами, дорожка будет работать некорректно. Затем нажимаете на OK и потом на Encode . Ждёте получения готовой AC3-дорожки.


И наконец, открываем уже привычный из пакета MKV ToolNix и перетаскиваем в его окно MKV-файл с DTS-звуком и получившуюся у нас отдельную AC3-дорожку. Снова удаляем всё ненужное, а в настройках AC3 выбираем Флаг дорожки по умолчанию: Да . Нажимаем "Начать обработку" и ждём получения готового MKV-файла со звуком AC3. Пользоваться таким громоздким, трудоемким и времязатратным способом или нет - решать только вам. Лично я советую самый первый способ с двумя видео-файлами и единственной программой . Это самый быстрый и самый простой вариант.

Надеюсь, вам пригодится данная инструкция, и вы сможете в полной мере насладиться просмотром видео в высоком качестве на вашем ЖК-телевизоре без дополнительных устройств и коммуникаций.

Рекомендую также прочитать статью про инновационное торрент-телевидение - возможность бесплатно смотреть через интернет телевизионные каналы в HD-качестве даже на слабых ПК.

Отрасль Сайт

DTS , Digital Theatre System (Цифровая театральная система) - семейство систем цифровой многоканальной звукозаписи , созданное компанией «Диджитал Тиэтер Систем» (англ. Digital Theater System ) для демонстрации цифровых фонограмм в кинотеатрах синхронно с прокатными фильмокопиями . DTS конкурирует с аналогичным Dolby Digital , печатаемым непосредственно на межперфорационных перемычках фильмокопий. Кроме сопровождения плёночных фильмокопий, обе системы (DTS и Dolby Digital) используются на оптических видеодисках для домашнего просмотра. DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, но абсолютного превосходства нет ни у одной из систем. Споры о преимуществах DTS или Dolby Digital не прекращаются по сей день . Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround . DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.

DTS в домашних театрах допускает полный битрейт (1509,75 кбит/с).

История

Одним из первоначальных инвесторов компании был режиссёр Стивен Спилберг , считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имеет первостепенное значение . Работа над форматом началась в 1991 году , на 4 года позже начала работ над своим новым кодеком Dolby Digital компании Dolby Labs. Основная и наиболее распространённая версия формата - 5.1-канальная - похожа на Dolby Digital, кодирует звук в 5 первичных каналов (полный диапазон) плюс специальный LFE канал (низкочастотные эффекты) для сабвуфера .

Кодер и декодер поддерживают многочисленные комбинации каналов: стерео, четыре канала, четыре канала и LFE - такие саундтреки выпускаются на коммерческой основе на DVD , и Laserdisc . При использовании DTS в кинотеатрах звук, записанный на -диске, синхронизируется с изображением при помощи временны́х меток, отпечатанных на фильмокопии в пространстве между аналоговой оптической фонограммой и изображением . Кодирование в разновидностях DTS, предназначенных для кинотеатров и для бытовых устройств, сильно отличается и по алгоритмам, и по степени сжатия .

Есть и другие варианты DTS, поддерживающие до 7 первичных каналов плюс LFE канал (DTS-ES). Главными конкурентами DTS в многоканальном аудио остаются Dolby Digital и SDDS, хотя на DVD и в домашних кинотеатрах используются только DTS и Dolby Digital. Формат дебютировал в 1993 году в фильме Стивена Спилберга Парк Юрского периода , чуть раньше официального театрального дебюта Dolby Digital в фильме Бэтмен возвращается год спустя. Кроме того, «Парк юрского периода» стал первым релизом для домашнего просмотра, содержащим DTS, выпущенным в 1997 году на Laserdisc, два года спустя после первого релиза Dolby Digital (Прямая и явная угроза на Laserdisc), дебютировавшего в январе 1995 года .

Разновидности DTS

Сводная таблица форматов DTS, используемых в Blu-ray и HD DVD
Blu-ray Disc HD DVD
Формат Тип

компрессии

Разрешение /

частота дискретизации

Статус Каналы Выходы Скорость потока

(bitrate), макс.

Статус Каналы Выходы Скорость потока

(bitrate), макс.

DTS-HD Master Audio Без потерь 24 бит/96 кГц Доп. 7,1 7,1 24,5 Мбит/с Доп. 7,1 7,1 18 Мбит/с
DTS-HD High Resolution Audio С потерями 24 бит/96 кГц Доп. 7,1 7,1 6,0 Мбит/с Доп. 7,1 7,1 3,0 Мбит/с
DTS Digital Surround С потерями 16 бит/48 кГц Доп. 5,1 5,1 1,5 Мбит/с Доп. 5,1 5,1 1,5 Мбит/с
DTS Digital Surround ES С потерями 16 бит/48 кГц Доп. 6,1 6,1 1,5 Мбит/с Доп. 6,1 6,1 1,5 Мбит/с
DTS Digital Surround 96/24 С потерями 24 бит/96 кГц Доп. 5,1 5,1 1,5 Мбит/с Доп. 5,1 5,1 1,5 Мбит/с
DTS Digital Surround С потерями 16 бит/48 кГц Обязат. 5,1 2,0 1,5 Мбит/с Обязат. 5,1 2,0 1,5 Мбит/с
DTS Express С потерями 16 бит/48 кГц Обязат. 5,1 5,1 256 кбит/с Обязат. 2,0 2,0 256 кбит/с

В дополнение к стандартному 5.1-канальному кодеку DTS Surround, компания имеет ряд других технологий, способных конкурировать с аналогичными системами от Dolby Labs. Основными новыми технологиями являются следующие.

DTS-ES

DTS ES - формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным - DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом - DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

DTS Neo:6

DTS Neo:6, как и Dolby’s Pro Logic II system, может принимать стереосодержимое и преобразовывать его в 5.1- или 6.1-канальный звук.

DTS 96/24

DTS 96/24 позволяет доставлять 5.1 каналов глубиной 24 бит, частотой дискретизации 96 кГц и и высококачественное видео в формате DVD Video. До изобретения DTS 96/24 было возможно доставлять только 2 канала 24 бит, 96 кГц на DVD Video. DTS 96/24 также может быть размещён в видеозоне на DVD Audio дисках, делая эти диски проигрываемыми на всех DTS-совместимых DVD плеерах.

DTS-HD High Resolution Audio

DTS-HD High Resolution Audio вместе с DTS-HD Master Audio являются HD-расширением оригинального DTS-формата. Оно обеспечивает до 7.1 каналов звука с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит. DTS-HD High Resolution Audio выбрано в качестве опционального формата для Blu-ray Disc и HD DVD с постоянными битрейтами до 6,0 Мбит/с и 3,0 Мбит/с, соответственно. Формат может служить альтернативой DTS-HD Master Audio, когда недостаточно места на диске.

DTS-HD Master Audio

DTS-HD Master Audio, ранее известный как DTS++, обеспечивает побитную идентичность звука оригиналу. Формат может доставлять аудио с очень высоким битрейтом - значительно большим, чем на стандартных DVD.

Технические характеристики формата DTS-HD Master Audio :

  • Максимальный битрейт аудио со сжатием без потерь ограничен 24,5 Мбит/с для дисков Blu-ray и 18,0 Мбит/с для HD DVD .
  • Поддержка до 7.1 аудиоканалов с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бита.
  • Для пяти каналов частота дискретизации может достигать 192 кГц при разрядности 24 бита.
  • Возможность перераспределения каналов для конфигурации громкоговорителей для 7.1 системы.
  • Поток DTS-HD Master Audio так же содержит ядро DTS 5.1 для совместимости со старым оборудованием с поддержкой DTS и может доставлять 6 каналов звука с удвоенным, по сравнению с обычными DVD, разрешением.

DTS Connect

DTS Connect - система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток формата DTS Digital Surround и вывод его через S/PDIF.

DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.

DTS Interactive - компонент DTS Connect, кодирующий аудиопотоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.

Другое

DTS Surround Sensation: Относительно новая разработка, ранее известная как DTS Virtual. Позволяет слышать виртуальный объемный 5.1-звук через стандартные наушники.

См. также

Примечания

Ссылки

  • DTS technologies (англ.) .

В этой статье мы поговорим о том, что это за форматы DTS и Dolby , об их плюсах и минусах, а также об основных отличиях этих форматов. Таким образом, это даст нам определенное видение того, почему многие, как профессионалы, так и любители отчаянно защищают какой-то определенный формат.

Какой же все-таки формат лучше?

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук более лучшего качества, нежели Dolby Digital. Является ли это действительностью?

Основные отличия DTS Digital и Dolby Digital

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук лучшего качества, с непревзойденным динамическим диапазоном, лучшей детализацией эффектов и соотношением сигнал – шум, нежели форматы Dolby Digital.

Частично это исходит из-за того, что DTS обычно изначально закодирован в более высокой скорости передачи данных, нежели Dolby Digital. Это кажется вполне разумным решением. Нам приходится сталкиваться с потерей качества при компрессии.

Более высокая передача данных в том же формате позволяет добиться более качественного звучания. А также мы знаем, что чем ниже компрессия сигнала, тем более качественно может быть воспроизведен изначально задуманный сигнал звука.

Поклонники DTS Digital утверждают, что они выступают, прежде всего, за совершенствование и качество, а следовательно они выступают за низкую компрессию.

Dolby Digital заявляют, что их кодек более чем способен функционировать при высокой компрессии. И способен выдавать звук высокого качества, даже при низкой скорости передачи данных.

Где же истина?

Идет ли речь о борьбе кодека и звукового качества? Какой же формат лучше?

Все на самом деле обстоит немного по-другому, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, мы должны четко понимать, что невозможно прийти к какому-то определенному заключению, не имея всей технической информации о форматах звука, электронной начинки, данных о том насколько качественно разработаны кодирующие, а также раскодирующие алгоритмы, в каком качестве сжат сигнал.

Есть существенная разница в изначально запакованных данных, и в уровнях сжатия, когда речь идет о сопоставлении форматов DTS Digital и Dolby Digital.

Также, наверное, наиболее сложным вопросом в этом споре является то, что ключ к разрешению находится в общих точках соприкосновения. И как раз с этого и начинаются сложности, особенно когда трудно определить, что характеризует и представляет собой лучший звук. Добавляет масла в огонь еще и тот факт что есть значительные расхождения в том, каким именно требованиям должны отвечать эти системы. Идет ли речь о системе как о части большого кинотеатра, либо же о встроенной студии дома? Если же речь о последней, то чего хочет от системы сам пользователь и каким инструментом он видит эту систему у себя дома. Все эти пункты чрезвычайно важны и весомы и недооценка каждого из них поведет нас в неверном направлении.

Скорость передачи данных и их предварительная обработка.

Dolby Digital и DTS Digital Surround обе являются системами 5.1 канального объемного звука, который закодирован в шесть дискретных аудио каналов, которые, в свою очередь, запакованы в информационные блоки данных передающихся в определенной скорости в битах.

Компрессия – зло, без которого не обойтись

Что же такое компрессия? Это кодирование и сжатие исходного сигнала как правило с частичной потерей качества сигнала.

Звук на CD использует 16-битные линейные закодированные данные на частоте в 44 kHz для каждого аудио сигнала. Это позволяет получить частоту битов в 700 kbits/s для каждого канала с динамическим уровнем в 96Дб.

Обе системы могут быть использованы для более высокого уровня передачи, достигая более высокого динамического уровня в 120 Дб.

Для воспроизведения качественного звука без компрессии системам понадобился бы очень емкий носитель информации в десятки гигабайт, имеющий огромную скорость передачи данных в реальном времени. Другими словами, есть только один целесообразный метод и это – компрессия, единственный вынужденный путь.

И это как раз и есть тот момент, когда настоящие отличия между этими звуковыми форматами с разницей в компрессии и в скорости передачи данных, которые привели к широким спорам и разногласиям становятся четкими и ясными.

Другие отличия форматов Dolby и DTS.

Компрессия и скорость передачи данных – не единственные отличия этих форматов. В формате Dolby Digital EX расширенного объемного звучания есть матричные, т.е. смешанные каналы. В расширенном объемном звучании формата DTS Digital ES эти же каналы являются дискретными. Это объясняет то, почему, например, в DTS ES звук может обеспечить более точное местоположение эффекта. Именно этот фактор, что DTS использует дискретный, а Dolby Digital матричный объемный звук, и является ключевым в спорах и дебатах.

Противостояние также заходит в тупик, когда используя разные форматы и технологии кодирования, мы, в конечном счете, имеем практически тот же самый результат. Это совсем не просто определить какой из двух представляет собой звук более высокого качества.

Передача данных и уровни компрессии.

Dolby Digital сжимает изначальный сигнал, дабы на выходе получить дискретное качество 5.1канального звука с максимальной скоростью передачи данных в 640 kbits/s. В то же время такая скорость может быть поддержана только в формате воспроизведения Blu-ray.

Во всех же остальных форматах скорость в 448kbit/s является максимальной. Таким образом, компрессия будет равна примерно 12:1.

DTS звук с максимальной скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s. В обычных форматах ограничение составляет 768 kbits/s. Таким образом, используя более высокую скорость передачи данных DTS компрессия равна примерно 4:1.

Это значит, что теоретически DTS обладает более высоким качеством звука.

Но мы все еще не учли факт эффективности алгоритмов кодирования и декодирования, потери качества в процессе передачи данных в запакованном виде.

Dolby Digital и DTS в домашних кинотеатрах.

Со скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s DTS обещает непревзойденное качество звука. Тоже самое обещает лаборатория Dolby Digital со своей максимальной скоростью в 640 kbits/s. (Обратите внимание что речь в равной степени здесь идет, о сигналах в обычных дисках DVD Video, DVD Audio).

Но в реальности, все обстоит немного не так. Зачастую форматы не воспроизводятся на высококлассной аппаратуре с качеством, которое было указано обоими лабораториями звука.

DVD Video, DVD Audio форматы просто не позволяют системе достигнуть совершенного звука и порог остается в 448 kbits/s, хотя часто даже эти характеристики урезаются до 384 kbits/s.

Соответственно, то же самое происходит с DTS при воспроизведении DVD Video, DVD Audio. Скорость ограничивается до 768 kbits/s.

Итак, куда же приводит нас эта баталия?

При такой потере скорости передачи данных, сложно говорить о преимуществе или полном совершенстве той или иной системы.

Требуется более глубокая модернизация или же полный переход на Blue ray disc, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio и доработка всех недочетов.

У каждого человека есть свое понимание хорошей музыки. И поэтому я советую вам иметь достойную аппаратуру, способную иметь поддержку декодирования многих форматов. На такой аппаратуре идентичный трек в разных форматах Dolby Digital и DTS будет звучать по-разному.

Таким образом, вы сами, а не я, или кто-то другой, сможете включить ваш любимый фильм и, прослушав его фрагмент в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, сможете понять, что вам больше по душе.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА DOLBY (DOLBY SETUP)

В этом меню регулируется динамический диапазон режима Dolby Digital, а
также изменяются настройки режима Dolby Digital Pro Logic IIx Music.
Вы можете выбрать

эффективный динамический диапазон (субъективный диапазон от самого
низкого до самого высокого уровня громкости) для воспроизведения
звуковых дорожек в формате Dolby Digital. Для обеспечения полного эф-
фекта присутствия в кинотеатре выбирайте 100 (значение по умолчанию).
При выборе значений 75, 50 и 25 динамический диапазон соответственно
уменьшается, т.е. тихие звуки начинают звучать сравнительно громко, а
громкие звуки будут ограничиваться по уровню громкости.
Значение 25дает наименьший динамический диапазон и подходит
для поздних сеансов прослушивания или других ситуаций, где нуж-
но сохранить максимальную различимость речи при минимальном
общем уровне громкости.

Dolby Pro Logic IIx Music: См. то же описание Pro Logic IIx в разде-

ле НАСТРОЙКА РЕЖИМОВ ПРОСЛУШИВАНИЯ описания ЭКСПЛУАТА-
ЦИЯ РЕСИВЕРА Т 785 – ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА DTS (DTS SETUP)

В этом меню регулируется динамический диапазон режима DTS Digital
Surround, а также изменяются настройки режима DTS Neo: 6 Music.
Dyn Range Ctrl (Динамический диапазон): Конфигурируется так

же, как в режиме Dolby, см. описание выше. Разница только в том,
что звуковая дорожка записана в формате DTS.

DTS Neo: 6 Music . См. то же описание NEO:6 Music в разделе НА-

СТРОЙКА РЕЖИМОВ ПРОСЛУШИВАНИЯ описания ЭКСПЛУАТАЦИЯ
РЕСИВЕРА Т 785 – ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

РЕЖИМЫ DTS

Ниже приведены описания различных режимов DTS.

ТЕХНОЛОГИЯ DTS-HD MASTER AUDIO
Технология DTS-HD Master Audio позволяет воспроизводить студийные
мастер-записи без потери данных с полным сохранением качества звука.
Технология DTS-HD Master Audio поддерживает разнообразные скорости
передачи данных, составляющие до 24,5 Мбит/с для формата Blu-ray и до
18,0 Мбит/с для формата HD-DVD, что намного превышает возможности
стандарта DVD. Такая высокая скорость передачи данных позволяет
воспроизводить 7.1-канальный звук в качестве 96 кГц/24 бит без потерь и
ухудшения качества по сравнению с исходным материалом. DTS-HD Master
Audio – незаменимая технология, способная воспроизводить звук точно
так, как этого хотел создатель музыки или фильма.

DTS - ES EXTENDED SURROUND ™ (DTS ES)
Представляет собой новый многоканальный формат цифрового сиг-
нала, значительно улучшающий эффект объемного звучания и нюансы
звуковой сцены. Это достигается благодаря дальнейшему расширению
динамического диапазона сигналов объемного звука, вследствие чего
обеспечивается высокий уровень совмести мости со стандартным
форматом DTS.
В дополнение к имеющимся 5.1 каналам, DTS-ES Extended Surround также
предлагает т.н. тыловой задний канал (иногда называемый “тыловым
центральным каналом”), обеспечивая воспроизведение объемного звука
в 6.1-канальном формате. Система “DTS-ES Extended Surround” включает
в себя 2 формата сигналов, основанных на разных способах записи сигна-
лов объемного звука.

DTS-ES™ DISCRETE 6.1
Благодаря тому, что все сигналы 6.1-канального формата (в т.ч. тылового
заднего канала) независимы друг от друга, создается впечатление
практически свободного перемещения звукового образа в пределах
звуковой сцены, окружающей слушателя.
Максимальный эффект достигается при воспроизведении звуковых доро-
жек, записанных в данном формате, с использованием DTS-ES процессора.
Однако даже при воспроизведении с использованием обычного DTS про-
цессора сигналы тылового заднего канала автоматически “подмешиваются”
к сигналам левого и правого тыловых каналов таким образом, что ни одна
из составляющих этого сигнала не теряется.

DTS - ES™ MATRIX 6.1
В этом случае сигналы дополнительного тылового заднего канала пре-
образовываются в матричную форму и заранее подаются на вход левого
и правого тыловых каналов.
Во время воспроизведения они декодируются в сигналы левого, правого и
заднего тылового каналов.
Так как формат потока битов полностью совместим с сигналами стандарт-
ного формата DTS, эффект формата DTS-ES Matrix 6.1 можно обеспечить
даже при использовании источников сигналов 5.1-канального формата
DTS. Таким образом, вы можете воспроизводить источники сигналов
6.1-канального формата DTS-ES Matrix 6.1 при помощи 5.1-канального
процессора формата DTS.
При преобразовании источников программ, записанных в формате DTS-
ES Discrete 6.1 или Matrix 6.1, с помощью DTS-ES процессора, формат
записи распознается автоматически и выбирается оптимальный режим
объемного звука. Однако в отдельных случаях некоторые источники
формата DTS-ES Matrix 6.1 могут распознаваться как источники формата
DTS. В этих случаях для воспроизведения этих источников программ
режим DTS-ES Matrix необходимо выбрать вручную.

DTS NEO: 6™ SURROUND
В данном режиме стандартные 2-канальные сигналы, например,
цифровые РСМ или аналоговые стерео сигналы, подаются на сверх-
точный цифровой матричный процессор, используемый для обработки
сигналов формата DTS-ES Matrix 6.1. Благодаря этому на выходе воспро-
изводится 6.1-канальный объемный звук. Формат DTS NEO: 6 surround
включает в себя 2 режима с целью выбора оптимального режима
обработки источника сигнала.

DTS NEO: 6 CINEMA
Данный режим оптимален при воспроизведении звуковых дорожек
кинофильмов. Процесс декодирования обеспечивает усиление эффекта
разделения каналов для воссоздания той же звуковой сцены, что и при
воспроизведении 6.1-канальных источников программ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕСИВЕРА T 748 – МЕНЮ НАСТРОЙКИ

ESP
AÑOL