Обзор игры Sid Meier’s Civilization VI. Sid Meier’s Civilization VI: Технологии Sid meier s civilization vi технологии

Sid Meier’s Civilization 6 содержит в себе значительную часть общих черт данной серии игр, в ней возникло несколько новых фактор, которые требуют разъяснений.
Лидеры стали более обидчивыми, варвары – враждебнее, а поселения – беспомощнее. Для того чтобы что-либо построить, неожиданно потребовались районы, а города – государства стали не подкупными. Одним словом, появилось много необычного и неясного. Далее мы рассмотрим несколько рекомендация, для того чтобы играть было более комфортно.

Армия очень востребована на первоначальных стадиях игрового процесса.
Во-первых, города больше не имеют возможности отстреливаться от врагов. Для этого понадобится создать Древние стены, с изученной для них технологией Каменная кладка. Пока этого не сделать, по центру вашего поселения должно разместиться дальнобойное подразделение. Военные базы имеют большое значение. Отражать нападение они могут ничуть не хуже самого города, ну и для того чтобы захватить город, обязательно следует уничтожить данные базы варваров.

Во-вторых, варвары ведут себя более враждебно и теперь их атаки более скоординированы. Очень важно успеть уничтожить их разведчика, в противном случае через пару тройку ходом стоит ожидать несколько отрядов враждебно настроенных противника, которые однозначно уничтожат все ваши постройки. Все эти нападения будут продолжаться до момента уничтожения базы варваров.
В-третьих, ИИ теперь излишне обидчив и теперь способен без каких-либо на то оснований предпринять против вас боевые действия. Как же у нас это происходило? ИИ преподносил дары своими делегациями, предлагая открыть границы. После этого, он расставил вокруг города свои войска, нанес по нам удар. Так что не стоит доверять своим союзникам, лучше находится в боевой готовности в процессе игры.
В-четвертых, если выбрать правильную политику в самом начале игры, то стоимость найма армии будет незначительной, если вы решили получить военную победу – начало в игре является прекрасным временем для уничтожения парочки врагов.

Давайте рассмотрим подробнее логику такой обидчивости ИИ. Когда вы повстречаете первого игрока, загляните у него в окно дипломатии и узнайте цели которые его интересуют. В данном окне вы узнает, например, такие вещи как, Рим большее всего симпатизирует цивилизациям с огромным количеством населенных пунктов, Норвегия – предпочитает сильную флотилию. При несовпадении целей с ИИ – он может начать обижаться на вас и скорее всего объявит вам войну.

Не забывайте собирать ресурсы, на клетках где собираетесь разместить новый район. Таким образом вы получаете не которое количество еды или золота. Если не собрать ресурсы перед постройкой, то они пропадут.

Основное нововведение в игре стало введение районов. В более ранних частях игры, здания строились лиши у себя в городе и то только в центре, а сейчас их разделили по тематике и строить их нужно специально отведенных районах. Число доступных районов на прямую зависит от количества вашего населения. Настанет момент, когда придётся выбрать что главнее в процессе прохождения сюжета: производство, научные открытия, культурная жизнь или же иное.

А теперь рассмотрим те самые районы более подробно. До Цивилизации 6 мы могли строить любые здания тогда, когда нам это захочется, теперь перед тем как построить, например, библиотеку, нам нужно построить Кампус – специально разработанный район, который нужен для развития науки. Данный район занимает на карте отдельное место и для размещения имеется ряд требований. Район может иметь дополнительные бонусы рядом стоящих элементов рельефа. Перед размещением района стоит учесть различные бонусы, и стараться не размещать их бездумно. Зачем же это надо? Все очень просто.
Есть чудеса, которые должны строиться строго около определенных районов (например, Терракотовая армия, Колизей и другие), в связи с этим не забывайте оставлять место для строительства. Если у вас есть место для постройки помимо центра, то лучше использовать его, а в центре все-таки оставить местечко.
Не забывайте, что некоторые из строений можно возвести только в центре города, в итоге для постройки может возникнуть нехватка места. Не забудьте, варвары и ваши противники имеют возможность уничтожать ваши районы. Их починкой следует заниматься исключительно в городе, но для этого потребуется потратить некоторое количество ходов.

В Civilization VI с ростом городов, количество недовольных жителей не возрастает. По этой причине, стройте как можно больше. Это позволяет захватывать ценные ресурсы, а также предоставляет места для новых районов. ИИ стараясь превзойти вас, будет заниматься тем же самым. По этой причине свободное место на карте очень быстро не станет.

Совет 6: Всегда следите за жилищами для населения и довольствием для них.

В этой части игры, расчет довольствия происходит отдельно для каждого из городов. Его поддержание на высоком уровне, является основной целью. Если будет не хватка довольствия, то население начнет бунтовать, и в ваш город вторгнутся несколько озлобленных и агрессивных отрядов варваров. Как поддерживать уровень довольствия на высоком уровне? Нам известны, пока что всего несколько способов.

К первому методу относятся бонусные ресурсы. Желательно заполучить в собственное владение самое большое их количество. Есть возможность создавать данные ресурсы самому, либо включать их на свою территорию с помощью торговли. Каждая единица ресурса даст нам +1 очко довольства населения четырём нуждающимся в этом городам.
Ко второму методу, можно отнести развитие и строительство квартала С развлекательным комплексом.
Ну и третий способ, политические курсы. Есть не большое количество карточек, которые наделяют вас бонусом к довольству населения, эти карточки выдаются при завершении определённых задач (к таким задачам можно отнести, размещение гарнизона).
Сейчас побеседуем на счет жилья. Что понимается под жильем и для чего оно необходимо? Город имеет возможность расположить у себя только определенное количество населения. При нехватке жилых помещений, очень сильно понижается тем увеличения числа жителей. Замедление темпа происходит при одном свободном у вас домике.
Увеличить вместимость жилищ возможно одним из трех способов. К ним можно отнести, строительство ферм и специальных сооружений, а также при выборе определенный видов политических курсов.

Здесь все без исключения по-простому, не стоит принимать первое предложение ИИ. Лучше всего будет начать торги и в процессе добиваемся значительного уменьшения стоимости.

Совет 8: в своей империи не забывайте вести строительство торговых маршрутов.

Вы, наверное, удивитесь, для какой цели это надо? Так как вести торговлю с иными цивилизациями чаще всего выгоднее. Вы будете правы, но не забывайте, что в игре торговцы в начале строительства империи являются основным методом прокладки дорог между поселениями. Таким образом, в первую очередь нужно заниматься строительством маршрутов внутри империи, а позже на них можно начинать зарабатывать.

Совет 9: уделяйте особый интерес населенным пунктам-странам

В Civilization VI целиком переработана концепция взаимоотношений с другими городами-государствами. Разработчики усложнили систему взаимоотношений, на данный момент для приобретения хороших отношений следует отсылать посла, а не как раньше, можно было просто купить.
Есть несколько способ получения послов, например, при изучение определенных социальных институтов, при наборе очков накопления, а также при выполнение поставленных задач городами-государствами. Чтобы получить больше бонусов, нужно отправить как можно больше послов. Нация, отправившая в город-государство на трех послов большем чем какая-либо другая, приобретает статус сюзерена. В игре имеются различные виды бонусов: на золото, производство, веру, науку и культуру.

В игре известные люди в каждой из цивилизаций сами по себе не появляются, присутствует огромный список таких людей, и все нации воюют для того чтобы заполучить их. Существует два источника для получения очков для этих людей, к основному относятся – кварталы и строения, а к вспомогательному – чудеса света и политические курсы.
В цивилизованной победе очень важны великие личности, в случае пропуска великого пророка – будете без религии, и религиозная победа станет для вас недосягаема.

Довольно важная роль в игре отведена великим людям. Это реально существующие художники, писатели, полководцы, флотоводцы, торговцы, музыканты, учёные, инженеры и пророки, которых мы уже могли видеть в серии Civilization раньше. Каждый такой юнит обойдётся вам в приличную сумму, выражающуюся в золоте и очках веры. Все великие люди обладают уникальными способностями и могут подарить вам самые разные бонусы, так что отнеситесь к этому вопросу с особым вниманием. Ведь другие правители могут заполучить гениального учёного или инженера раньше вас. Если великий полководец помогает вашим наземным войскам вести более эффективный бой или умеет превращать варваров в подконтрольные игроку юниты, то великий пророк позволит вам создать свою собственную религию, которую вы затем сможете распространить по всему свету. Если навыки великого человека вас не устраивают – от его приобретения можно отказаться и просто дождаться появления следующего. Люди творческого склада ума способны порождать на свет шедевры. Грубо говоря, родился в вашем государстве иконописец Андрей Рублёв, отправляете его в ближайшее чудо света, например, в Эрмитаж, или подходящий творцу культурный центр. И там Рублёв создаёт шедевр «Спас в силах» (1408), который размещается в свободной ячейке этого строения. Такие шедевры привлекут в город внутренних и зарубежных туристов, а также принесут вашей цивилизации дополнительные очки культуры. Создавать можно не только картины, но и музыку, а также литературные произведения. В музеях также можно выставлять различные артефакты, найденные вашими археологами в обнаруженных на карте руинах.

Что же до технологий, то здесь всё, как и прежде, просто великолепно! Исследования делятся на два отдельных направления: научно-техническое и культурно-политическое. Одновременно в разработке у вас может быть сразу две ячейки, например, « » и «Теология». Это значительно ускоряет ваше развитие и не позволяет заскучать. Вдогонку к традиционному исследованию, в игре появились условия, при которых вы можете форсировать процесс изучения той или иной технологии. Например, появление в вашей стране великого учёного или обнаружение природного чуда может сократить срок исследования аж в два раза. И таких дополнительных (но не обязательных) условий игра будет предлагать вам огромное множество. На первый взгляд может показаться, что это внесёт в игру дисбаланс. Но на деле ничего страшного в таких бонусах нет. Игра от них только выиграла, так как в ней постоянно что-то происходит, что-то меняется, другими словами, течение времени стало ощутимо быстрее, а игровой процесс разнообразнее, нежели раньше.

Вы можете выбрать для своей цивилизации подходящее правительство из ряда доступных вариантов, например, Олигархия позволят увеличить боевую мощь ваших наземных юнитов и увеличить получаемый ими опыт на 20%, а Автократия ускорит производство всей продукции в вашей столице и даст 10%-й бонус к строительству чудес света. При смене одного правительства на другое, от предыдущего остаётся некое «наследие», иначе говоря, дополнительные бонусы. При этом появилась возможность тонкой настройки политического курса государства. Делается это с помощью карточек, разбитых на три группы: война, экономика и дипломатия. У каждого правительства есть определённое количество пустых слотов под каждую категорию карточек, куда вы можете воткнуть имеющиеся в вашем наборе варианты. Например, в военный слот поставить карту, на 100% ускоряющую производство военных юнитов Древнего мира и Античности (при условии, что вы находитесь в этой эпохе). А в экономический слот воткнуть карту, приносящую дополнительное золото в вашу казну за каждый имеющийся у вас торговый путь. Новые карточки будут появляться по мере исследования новых технологий и совершения культурно-политических открытий.

В плане ведения войны игра также претерпела некоторые изменения. Теперь несколько боевых юнитов можно объединить в один более мощный, создав тем самым корпус, а затем и армию. Морские юниты также можно объединять во флоты и армады. Сформированные юниты занимают на карте одну клетку и ощутимо дешевле в содержании, чем несколько отдельных отрядов. А ещё вы можете прикрепить военный юнит к мирному, чтобы он сопровождал его! Ну не сказка ли? В игре появились юниты поддержки, вроде обзорного воздушного шара, увеличивающего дистанцию стрельбы артиллерии, или медика, который лечит раненные отряды. Помимо ядерного оружия в игре появилось также термоядерное. Так что любителям больших грибовидных взрывов, несущих смерть всему живому, будет на что полюбоваться. Осада городов стала несколько сложнее, чем раньше. Теперь каждый город имеет не только шкалу здоровья, но ещё и шкалу укреплений. Сначала вам нужно разрушить стену города, и только потом начать разбираться с защищающим его гарнизоном. В преодолении стен вам помогут такие юниты, как таран и осадная башня. Без них захватить город поначалу будет не так просто.

Религия в игре Civilization VI заслуживает отдельного упоминания. Впервые эта система была представлена в аддоне Civilization V: Gods & Kings, но в этой игре она получила дополнительное развитие. Как я уже говорил, в определённый момент вам предоставят возможность создать свою собственную религию. Вы выберете для неё уникальное название и назначите ей символ из множества доступных: это может быть христианское распятие, египетский анх, буддистское колесо сансары, исламский полумесяц со звездой и многое, многое другое. Теперь выберите подходящий пантеон. Например, «Танец Авроры» даёт священным местам бонусную веру за соседство с ячейками тундры, а «Бог моря» или «Богиня охоты» принесёт вашим городам дополнительную пищу. Следующим шагом станет выбор верований. Изначально вам доступны только два слота, но в ходе игры их количество можно будет увеличить, распространяя религию по миру при помощи апостолов. Среди верований вы сможете найти «Мощи», это когда найденные вашими археологами реликвии утраивают получаемые очки веры и привлекают дополнительных туристов в города, где они выставлены. «Божественное вдохновение» увеличит генерируемые вашими чудесами света очки веры. С помощью верования «Накорми мир» храмы начнут производить не только веру, но и пищу для населения городов. А «Защитник веры» увеличит боевую мощь ваших военных юнитов на 10% в пределах дружественных городов, исповедующих вашу религию.

Среди верований вы также обнаружите возможность строить в своих городах различные религиозные строения, включая пагоды (бонус к жилью), дома собраний (бонус к производству), гурдвары (бонус к пище), мечети (бонус к распространению религии), синагоги (бонус к вере) и так далее. Когда религия основана, вы можете производить апостолов и нести слово божье в народные массы. Отправляйте священнослужителей в другие государства и там они будут обращать к богу всё больше и больше местных жителей. К нововведениям шестой Цивилизации можно отнести возможность развязывания теологических войн. Забавно наблюдать со стороны, как представители разных религиозных конфессий, проповедники, апостолы, миссионеры и инквизиторы сталкиваются на карте мира и, при поддержке своих божеств, начинают швыряться друг в друга молниями, как заправские колдуны из какой-нибудь RPG. Они сражаются не на жизнь, а на смерть, стараясь повысить своё влияние в отдельных городах. Не забывайте о том, что, если вам удастся подсадить на свою религию большую часть других цивилизаций, вы одержите религиозную победу.

Интерфейс игры несколько изменился, если сравнивать его с тем, к чему мы привыкли к предыдущих играх. Я бы отдельно хотел подчеркнуть тот факт, что при создании интерфейса разработчики вдохновлялись Эпохой великих географических открытий. Именно поэтому покрытые «туманом войны» области выглядят, как шикарные старинные карты с характерной для того времени графикой и штриховкой. Поначалу, в многообразии кнопок разобраться не так-то просто, но со временем начинаешь понимать, что всё в Civilization VI на своих местах и нет здесь ничего лишнего. Интерфейс интуитивно понятен и разобраться в его внутреннем убранстве не так сложно. Разве что, порой меня несколько смущало отсутствие кнопки «Закрыть» у некоторых всплывающих окон (к примеру окно «Отправить посла»). Для их сворачивания приходилось нажимать соответствующие им кнопки в верхнем правом углу экрана.

Локализация российской версии Civilization VI с одной стороны радует приятными голосами актёров и неплохим подбором кириллических шрифтов, но с другой разочаровывает огромным количеством опечаток и невероятно раздражающих ошибок. «Великие художники» в русской версии игры почему-то называются «Великими торговцами», а фразы типа «Хотят слухи, что Греция захватила Хотят слухи» (я прямо цитирую русский перевод сейчас) и вовсе вгоняют игрока в уныние. При этом цитаты великих людей при открытии новых технологий в оригинальной версии игры озвучил знаменитый актёр Шон Бин («Властелин колец», «Эквилибриум», «Игра престолов», «Марсианин» и т. д.). Нет, в русской локализации голос диктора подобран – моё почтение. И всё-таки несколько обидно, что мы не слышим всё таким, каким это задумали разработчики. А играть с английской озвучкой в нашей стране отважатся очень немногие смельчаки. В Civilization VI крутейших цитат традиционно огромное количество, и все они, как на подбор, несут в себе бесконечную мудрость и юмор знаменитых исторических фигур. Взять хотя бы высказывание писателя и футуролога Артура Кларка: «Я не верю в астрологию потому, что я – Стрелец. А Стрельцы – большие скептики». Лучше и не скажешь. Или вот ещё, фраза журналиста Эрла Уилсона: «Электричество изобрёл Бен Франклин, но богатеют на нём те, кто изобрёл электрический счётчик».

Чуть не забыл рассказать вам об очень важной составляющей Civilization VI! О великолепнейшей музыке, которая будет сопровождать вас на протяжении десятков и сотен замечательных часов, проведённых за этой игрой. Саундтрек впервые был написан специально для проекта, а не собран воедино из знаменитых симфонических произведений. Первую свою сессию я играл за Россию и Петра Великого, и очень обрадовался, когда услышал до боли знакомую «Калинку-малинку» композитора Ивана Ларионова. Но это была не оригинальная запись, а расширенная и дополненная версия знаменитой композиции, которая со временем трансформировалась, становясь то грустной, то размашисто-эпичной, то лёгкой и беззаботной. Эмоциональность музыкального сопровождения потрясла меня до глубины души. Каждая цивилизация обладает собственной музыкальной темой. При смене исторических эпох музыка меняется. Как я понял, существует по четыре версии каждой музыкальной темы. Над саундтреком работали композиторы Джефф Кнорр, Роланд Риццо, Гриффин Коэн и Фил Буше. И перед каждым из них я снимаю шляпу. Музыка действительно просто выше всяческих похвал. Браво!

Теперь о грустном. Рейтинг, как и в предыдущей игре, не зависит от выбранной вами сложности. От мировых рейтингов разработчики решили вовсе отказаться в связи с засильем читеров, которые накручивают себе огромный счёт всего за один ход. При этом остались внутренние рейтинги, правда, непонятно, зачем они нужны, ведь игра ваши былые заслуги не запоминает. Посмотрели на свой рейтинг после победы в игре, закрыли этот экран, и все ваши достижения канули в Лету. Может быть с выходом патчей этот момент как-то исправят, но пока в это верится слабо. Ещё одним ощутимым минусом игры стала ужасная система переключения между юнитами. Сходили вы за одного юнита, игра автоматически переключается на следующего (при условии, что он активен), но при этом экран на этом юните центруется через раз. И порой выходит так, что тебе кажется, что ты ходишь одним юнитом, а на деле оказывается, что отправляешь совершенно другого не туда, куда нужно. Из-за этого «бага» можно неплохо так подпортить самому себе планы и потерять драгоценное время. Вот в этом плане прямо очень хочется получить от Firaxis какой-то «хотфикс» уже прямо сейчас, не дожидаясь глобального патча.

Плюсы:

  • Каждый, даже самый незначительный аспект игры подвергся переосмыслению и улучшению.
  • Введение городских районов делает игровой процесс гораздо глубже и увлекательнее.
  • Яркая, детализированная графика и просто невероятная анимация лидеров государств.
  • Интересная новая система правительств с тонкой настройкой их политических курсов.
  • Все игровые механики были значительно углублены и ощутимо разнообразят игру.
  • Просто невероятное музыкальное сопровождение, которое хочется слушать ещё и ещё.
  • Военные юниты можно группировать и назначать в сопровождение мирным юнитам.
  • Обновлённая система религий позволяет развязывать теологические войны.
  • Появление альтернативных лидеров у каждой из 19-ти цивилизаций.
  • Великие люди стали играть ещё более важную роль в игре.

Минусы:

  • Рейтинг игрока не зависит от сложности и не сохраняется после окончания игры.
  • В Civilization VI ветеранам серии придётся многие механики осваивать заново.
  • Баг с переключением между активными юнитами сильно раздражает.
  • Российская локализация оставляет желать много лучшего.

Civilization VI оправдывает все возложенные на неё ожидания. Она не только совершенствует старые механики, но и привносит в серию множество новых. Система городских районов делает игровой процесс более вдумчивым и глубоким, так как теперь игроку необходимо держать в голове дополнительные переменные при планировании своих дальнейших действий. Многочисленные улучшения в плане интерфейса, введение правительств с настройкой политических курсов, возможность развязать религиозную войну за умы населения, прекрасная графика и анимация и завораживающая музыка – всё это делает и без того замечательную игру ещё более желанной не только для поклонников серии, но и для новичков, никогда прежде с Civilization не сталкивающихся. Ставлю игре 9,5 баллов из 10 и начинаю ждать выпуска патчей, которые исправят те мелкие недочёты, которые мне удалось выявить в ходе увлекательных многочасовых сессий.

В Civilization 6 наука работает также, как и в предыдущей версии, но каждая технология имеет так называемую «Эврику» (Eureka), цель или мини-квест — достигнув которую можно ускорить открытие этой технологии. Например, «встретить другую цвилизацию» или «построить карьер». Как только условие выполнено, вы получаете сразу 50% науки необходимой для открытия технологии (готов спорить, что это будет одним из первых параметров, которые будут править патчами после выхода игры)!
По функции эврика очень похожа на сжигание ученых, но без ученых. Эврики могут срабатывать за счет или шпионов. При этом не важно, исследуете вы эту технологию или нет. Как и в пятой циве, обмениваться техами нельзя.

Да, дерево технологий меньше, чем в пятой Циве, но это только потому, что ряд пунктов перенесены в новое . Если же объединить эти два дерева, то в общей сложности получим 118 технологий, что на 40 больше, чем было в Civ V.

Мы хотели сделать так чтобы у вас было больше контроля над исследованиями технологий, что-то что позволяло бы ускорять прогресс если необходимо. Поэтому почти каждую технологию в дереве мы связали с определенным действием похожим на квест. И если вы завершаете это действие, БУУУМ, мы даём вам большой кредит, вы получаете около 50% науки необходимой для открытия отдельной технологии. Поэтому теперь дерево технологий настроено так чтобы подстраиваться под ваш стиль игры. Если вы играете воинственно, тогда внезапно военный путь через дерево технологий будет открываться для вас и становиться легче для вас. Если вы играете через строительство морского флота, тогда внезапно морские технологии будут открываться для вас. Вы награждаетесь за то что следуете определённому пути развитию в игре. Эд Бич

Дерево технологий

Это картинка дерева технологий собранная по кусочкам из видео от 3 августа. Помните, что вероятнее всего это не финальная версия дерева. Кликните, для того, чтобы увидеть в полном размере:

Проблемы дерева технологий

Дело в том, что некоторые бонусы не отображаются в виде иконки и для того чтобы их увидеть необходимо навести указатель мышки и в сплывающей подсказке будет виден бонус.

Список технологий

Технология Стоимость Эпоха Открывает Эврика (как ускорить) Другое
Гончарное дело 25 Древность Здание "Амбар" Позволяет собирать урожай пшеницы и риса
Животноводство 25 Древность Улучшения "лагерь" и "пастбище"
Позволяет забивать скот и овец
Горное дело 25 Древность Улучшения "рудник" и "каменоломня" Позволяет рубить деревья в лесах и добывать медь
Мореходство 50 Древность Улучшение "рыбацкое судно"
Юнит "Галера"
Основать город на берегу Позволяет строителям грузиться на корабли
Астрология 50 Древность Чудо "Стоунхендж"
Район "Священное место"
Здание "Святилище"
Найти чудо природы
Орошение 50 Древность Улучшение "плантация"
Чудо "Висячии сады"
Построить ферму на ресурсе Позволяет осушать болота
Письменность 50 Древность Район "Кампус"
Здание "Библиотека"
Найти другую цивилизацию
Стрельба из лука 50 Древность Юнит "Лучник" Убить юнита вашим пращником
Каменная кладка 80 Древность Чудо "Пирамиды"
Здание "Древние стены"
Юнит "Таран"
Построить каменоломню Позволяет добывать камень
Обработка бронзы 80 Древность Район "Военный лагерь"
Здание "Бараки"
Юнит "Копейщик"
Убить 3 варваров Показывает ресурс "железо" на карте
Позволяет вырубать тропический лес
Колесо 80 Древность Здание "Водяная мельница"
Юнит "Тяжелая колесница"
Построить шахту на ресурсе
Навигация по звёздам 120 Античность Чудо "Фаросский маяк"
Район "Гавань"
Здание "Маяк"
Улучшить два морских ресурса Позволяет торговцам грузиться на корабли
Позволяет ловить рыбу
Деньги 120 Античность Район "Центр коммерции"
Здание "Рынок"
Создать торговый путь
Верховая езда 120 Античность Здание "Конюшня"
Юнит "Всадник"
Построить пастбище
Обработка железа 120 Античность Юнит "Мечник" Построить шахту на железе
Судостроение 200 Античность Чудо "Колосс"
Юнит "Квадрирема"
Обладать 2 галлерами Позволяет всем сухопутным юнитам погружаться в воду
Математика 200 Античность Чудо "Петра" Построить 3 района разных специальностей +1 очко передвижения для всех морских юнитов
Строительство 200 Античность Чудо "Терракотовая армия"
Юнит "Осадная башня"
Построить водяную мельницу
Инженерное дело 200 Античность Район "Акведук"
Юнит "Катапульта"
Построить древниe стены
Военная тактика 300 Средневековье Чудо "Темпло Майор"
Юнит "Пикенёр"
Юнит "Самурай"
Убить юнит копейщиком
Ученичество 300 Средневековье Район "Промышленная зона"
Здание "Рабочая мастерская"
Построить 3 шахты +1 производство к шахтам
Стремя 300 Средневековье Юнит "Рыцарь" Открыть цивик "Феодализм"
Машиностроение 300 Средневековье Улучшение "Лесопилка"
Юнит "Арбалетчик"
Обладать 3 лучниками
Образование 390 Средневековье Чудо "Собор Святой Софии"
Здание "Университет"
Получить Великого Ученого
Военная инженерия 390 Средневековье Здание "Оружейная"
Юнит "Военный инженер"

Средневековые дороги

Построить акведук
Замки 390 Средневековье Чудо "Альгамбра"
Здание "Средневековые стены"
Иметь правительство с 6 слотами политик Бонус к культуре за соседства с Великой стеной
Играя за Екатерину Медичи, вы получаете возможность подготовить шпиона
Картография 540 Возрождение Юнит "Каравелла" Построить 2 гавани +1 золото от рыбацкого судна
+1 очко передвижения для сухопутных юнитов на воде
Юниты могут плавать по тайлам океана
Массовое производство 540 Возрождение Чудо "Венецианский арсенал"
Здание "Верфь"
Построить лесопилку
Банковское дело 540 Возрождение Чудо "Великий Зимбабве"
Здание "Банк"
Открыть цивик "Гильдии" +1 золото от каменоломни
Порох 540 Возрождение Юнит "Мушкетеры" Построить оружейную Открывает ресурс "селитра"
Книгопечатание 540 Возрождение Чудо "Запретный город" Построить 2 университета +1 дипломатический обзор всех других цивилизаций
Все шедевры литературы дают в 2 раза больше очков туризма
Прямые паруса 660 Возрождение Юнит "Фрегат" Убить юнит мушкетером
Астрономия 660 Возрождение Чудо "Дворец Потала" Построить университет рядом с горой
Литьё 660 Возрождение Юнит "Обстрел" Обладать 2 арбалетчиками
Осадная тактика 660 Возрождение Здание "Стены возрождения"
Улучшение "Форт"
Обладать 2 обстрелами
Индустриализация 845 Промышленная эра Чудо "Рурский регион"
Здание "Завод"
Построить 3 мастерских +1 производство к шахтам
Научная теория 845 Промышленная эра Чудо "Оксфордский университет" Открыть цивик "Просвещение" +1 еды к плантациям
Позволяет заключать договоры об исследованиях
Баллистика 845 Промышленная эра Юнит "Полевая пушка" Построить 2 форта на своей территории
Военная наука 845 Промышленная эра Здание "Военная академия"
Юнит "Кавалерия"
Убить юнита рыцарем
Паровой двигатель 970 Промышленная эра Юнит "Броненосец" Построить 2 верфи +2 очка передвижения погруженным на воду юнитам
Открывает "уголь" на карте
Канализация 970 Промышленная эра Юнит "Медик"
Здание "Канализация"
Построить 2 района "Пригород" +1 жильё у ступенчатых колодцев
Экономика 970 Промышленная эра Чудо "Биг-Бэн"
Здание "Биржа"
Построить 2 банка
Нарезные стволы 970 Промышленная эра Юнит "Рейнджер" Построить шахту на селитре
Авиация 1140 Новое время Район "Аэродром"
Здание "Ангар"
Улучшение "Взлетная полоса"
Юнит "Биплан"
Юнит "Наблюдательный воздушный шар"
Построить чудо промышленной или поздней эры Бонус к туризму от всех улучшений, повышающих культуру
Стандартизация 1140 Новое время Юнит "Пехотинцы" Обладать 3 мушкетёрами Фермы получают +1 пищи за кажду соседнию ферму
Сталеварение 1140 Новое время Чудо "Эйфелева башня"
Юнит "Артиллерия"
Юнит "Линкор"
Построить шахту на угле +1 производство от лесопилки
Электричество 1250 Новое время Юнит "Подводная лодка"
Здание "Электростанция"
Здание "Морской порт"
Обладать 3 каперами
Радио 1250 Новое время Улучшение "Морской курорт"
Здание "Центр вещания"
Построить Национальный Парк
Химия 1250 Новое время Здание "Лаборатория"
Юнит "ПТ команда"
Подписать научный договор
Двигатель ВС 1250 Новое время Юнит "Танк"
Улучшение "Буровая вышка"
Добыть артефакт Открывает "нефть" на карте
+1 очко передвижения к юнитам погруженным в воду
Улучшенная авиация 1410 Эпоха атома Здание "Аэропорт"
Юнит "Бомбардировщик"
Юнит "Истребитель"
Построить 3 биплана Открывает "алюминий" на карте
Ракетостроение 1410 Эпоха атома Район "Космопорт"
Улучшение "Пусковая шахта"
Проект "Запуск искусственного спутника"
+1 производство к каменоломням
Улучшенная баллистика 1410 Эпоха атома Юнит "Пулеметная рота"
Юнит "Зенитная пушка"
Построить 2 электростанции
Общевойсковая бригада 1410 Эпоха атома Юнит "Авианосец"
Юнит "Эсминец"
Построить взлетную полосу
Пластмассы 1410 Эпоха атома Улучшение "Буровая платформа" Построить нефтяную скважину +1 еда от рыбацкого судна
Компьютеры 1580 Эпоха атома Обладать правительством с 8 слотами политик +1 слот для шпиона
Все поступления туризма удваиваются
Расщепление ядра 1580 Эпоха атома Проект "Манхэттен"
Проект "Создание ядерного устройства"
Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона Открывае "уран" на карте
Синтетические материалы 1580 Эпоха атома Юнит "Вертолёт" Построить 2 аэродрома
Дальняя связь 1850 Информационная эра Юнит "Атомная подводная лодка" Построить 2 центра вещания
Спутники 1850 Информационная эра Проект "Лунная экспедиция"
Юнит "Мотопехота"
Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона
Системы наведения 1850 Информационная эра Юнит "РЗСО"
Юнит "Мобильный ЗРК"
Уничтожить истребитель
Лазеры 1850 Информационная эра Юнит "Реактивный истребитель"
Юнит "Ракетный крейсер"
Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона
Композиты 1850 Информационная эра Юнит "Современный танк"
Юнит "Современная ПТ команда"
Обладать 3 танками
Технология скрытности 1850 Информационная эра Юнит "Реактивный бомбардировщик" Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона
Робототехника 2155 Информационная эра Проект "Запуск марсианского жилого модуля" Обладать цивиком "Глобализация"
Ядерный синтез 2155 Информационная эра Проект "Запуск марсианского реакторного модуля"
Проект "Операция ИВИ"
Проект "Создание термоядерного устройства"
Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона
Нанотехнология 2155 Информационная эра Проект "Запуск марсианского гидропонного модуля" Построить шахту на алюминии
Технология будущего 2500 Информационная эра Можно завершить несколько раз, чтобы увеличить ваши очки победы
Прямым текстом - Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall. «Пожалуйста, отпусти, я хочу спать!»

Дополнение, которое сильно меняет культовую игру. Но в лучшую ли сторону?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно быстрые ) партии.

Если в пятой части можно было создать империю в полторы сотни мегаполисов, то сейчас для победы вполне достаточно десятка городов. Можно и больше, но за следующие попытки экспансии игра уже не вознаграждает. В итоге у тебя нет ощущения, что ты создал что-то значимое, построил ту самую великую цивилизацию, что гордо вынесена в название игры.

Дополнение даже не старается решить эту проблему на уровне механик. Но интерес к игре возвращает хотя бы потому, что переделывает в ней абсолютно всё !

Не заплатил за свет — вступил в тёмный век

Ключевое нововведение Rise and Fall — система лояльности. Если поставить одинокий город посреди вражеской империи, он очень быстро взбунтуется и станет нейтральным. А если сосед живёт хорошо, мятежники начнут проситься к нему под крыло. Похоже, это сделано в пику любителям воткнуть поближе к вражеской территории одинокий военный форпост, хотя компьютерные игроки проворачивают такие вещи без видимых последствий. А ещё эта механика — аналог «культурного захвата» из четвёртой части.

Жаль только, что система в основном завязана не на культуру или счастье населения, а на лояльность соседних городов. Рычагов для повышения народной верности мало — лишь кое-какие политические курсы, губернаторы, которые кроме роста лояльности дают не всегда полезные бонусы, да парочка проектов в квартале развлечений. Есть мнение что шпионы, снижающие лояльность во вражеских городах, действуют куда эффективнее всех ваших попыток нарастить её в собственных. Теоретически ещё должна помогать система тёмных и золотых веков (избегайте тёмных, и у вас всё будет хорошо), но нет, на инструмент это никак не тянет.

Для предотвращения наступления тёмного века надо успеть накопить некоторое количество баллов эпохи (об этом ниже) до её окончания. Для прихода золотого потребуется ещё больше. Однако смену эпох определяют культурные и научные успехи всех цивилизаций, так что затормозить этот процесс вы просто не можете. А набрать нужные очки удаётся далеко не всегда. В итоге — не успели наскрести проходной балл, наступил тёмный век, с лояльностью в приграничных городах начались проблемы. Если в городах и так сидят губернаторы, а население не позволяет строить кварталы развлечений — ваши дела принимают исключительно скверный оборот. Раньше надо было думать, стратег!

Странно, что старую механику довольства не упразднили в счёт новой системы лояльности. Куда логичнее было бы позволить всевозможным развлекательным комплексам напрямую повышать преданность вашей державе. А то сейчас они влияют на довольство, которое немножко влияет на лояльность… К чему эти костыли?

Летописи не горят

Зато все остальные нововведения — просто огонь! Чтобы получать очки эпохи, ваша цивилизация должна создавать исторические моменты — это знаковые события вроде постройки чудес света, совершения кругосветного путешествия, первого улучшения юнита и тому подобное. Игра поощряет постоянную смену действий: будете повторять одно и тоже под копирку — не вылезете из тёмных веков. Но самое классное — все исторические моменты заносятся в летопись, которую можно свободно листать. Это косметическое нововведение сглаживает проблему «я не чувствую, что построил что-то значительное». А первый десяток партий и вовсе радует до поросячьего визга.

Эпохи влияют не только на игровой процесс, но и на освещение: в тёмные времена всё мрачнеет, словно небеса затянуты тучами, а в золотой век карта блестит, как залитый солнцем весенний лес после дождя. Вроде и мелочи, но доставляют бездну удовольствия.

Разработчики пересмотрели почти все старые механики. Ветка стрелковых юнитов наконец-то перестала провисать на арбалетчиках (они теперь умеют бить через клетку), а перед современными пулемётчиками появились отличные полевые пушки. В игру завезли колонны снабжения, а разведчики получили ещё одно улучшение до спецназа. Древо технологий перетряхнули как по составу, так и визуально, что однозначно пошло игре на пользу. По крайней мере, здесь больше не возникает глупейшей ситуации, когда вы открываете интернет до изобретения компьютера.

Ну и самое вкусное — караваны и рабочие теперь умеют плавать, так что не надо строить отдельные рабочие лодки или торговые суда. Несказанное облегчение! Ещё бы новые государства были по-настоящему интересны — а то они как-то блекнут на фоне уже существующих.

В это трудно поверить, но единственная и неповторимая Civilization 5, уже устарела… Для очень многих фанатов пошаговых стратегий, а особенно для фанатов творчества Сида Мейера, последние шесть лет пролетели словно один миг. Их не смогли сбить с толку ни Endless Legend, ни Age of Wonders, ни другие подражатели. Даже Civilization: Beyond Earth - научно-фантастическое ответвление этой же серии - была очень скоро заброшена подавляющим большинством игроков для того, чтобы вернуться в «Пятую Циву».

И все-таки тот день настал. Совсем недавно, 21 октября 2016 года, вышла она - Sid Meier’s Civilization 6, «Шестая Цива». И она оказалась прекрасна. На момент написания этих строк, рейтинг на Metacritic показывает число даже выше чем, у предшественницы: 94 балла, против 90.

Вы тоже хотите насладиться лучшей пошаговой стратегической игрой в историческом сеттинге со времен изобретения шашек в Древнем Египте? Мы поможем вам в этом !

Виды побед в Civilization 6

В «Цивилизации 6» имеется целых пять способов одержать победу: «Доминирование», «Научная победа», «Культурная победа», «Религиозная победа» и «Общая победа». Более-менее к войне из них относится только первая. Серия Civilization вообще чаще всего была про то, что открытые конфликты с другими цивилизациями - это лишь один из множества способов прохождения. Причем такой способ обычно всегда далеко не самый выгодный и простой.

«Доминирование»

Просто в описании, но тяжело в исполнении. Для победы доминированием необходимо захватить контроль над всеми столицами всех других цивилизаций. Причем захватывать можно в том числе и с помощью дипломатических маневров, а не только грубой силы. Тем не менее хорошо организованная и соответствующая эпохе армия точно не повредит.

«Научная победа»

Для научной победы, во-первых, нужно как можно скорее пробиться через все эры технологического прогресса: от первобытного мира до информационной эпохи. Затем необходимо освоить «Ракетостроение», запустить первый искусственный спутник Земли, высадить человека на Луну и создать колонию на Марсе. Выигрывает та цивилизация, которая успеет все это проделать раньше других.

«Культурная победа»

Самая сложная разновидность победы в игре. Для ее достижения необходимо превратить свою державу в рай для туристов. Большое количество туристов приносит большое количество очков туризма (простите за тавтологию).

А для привлечения этих самых туристов (и правда - простите!) необходимо очень сильно постараться: иметь множество торговых путей, великих произведений искусства, артефактов, чудес света и других преумножающих культурное влияние свершений; а также у вашего государства должны быть открытые границы и отсутствие действующих военных конфликтов. При нарушении любого из двух последних условий генерация очков туризма приостанавливается.

«Религиозная победа»

Так же, как и с «Доминированием», легко объяснить, да сложно сделать. Для «Религиозной победы» нужно «всего лишь» обратить все остальные цивилизации в свою веру. Только веру это необходимо сначала основать, потом как следует укрепить в своей стране, а затем и в чужие монастыри со своим уставом маршировать.

Помогают в этом нелегком деле такие юниты как «Миссионеры» и «Апостолы». Первые в основном лишь разносят религиозное учение по городам, а вторые могут даже запускать инквизиторское движение.

«Общая победа»

Ну, а здесь - все просто. Просто включаете Civilization 6 и наслаждаетесь игрой, ни о чем не задумываясь. Если к 2050 году (стандартный финал) сумма всех видов очков (религии, культуры, науки, туризма и т.д.) у вашей державы окажется больше, чем у всех остальных - вы победили.

1. Читайте «Цивилопедию». По традиции еще со времен самой первой части, в игре имеется встроенная энциклопедия. В ней можно найти не только множество познавательных статей о различных исторических и научных реалиях, но и огромное количество информации полезной для изучения основ самой Civilization 6.

2. Выбирайте правителя с умом. Каждая из цивилизаций в шестой части теперь имеет двух правителей на выбор. И у каждого из этих правителей имеются свои особенности в виде различных бонусов вроде нетипичных способностей тех или иных юнитов или чуть более быстрого накопления очков какого-либо вида. Например, если вы собираетесь целенаправленно достигать победы доминированием, то и правителя лучше выбирать с соответствующими бонусами.

3. Стройте города «редко, но метко». Не нужно торопиться застраивать весь континент своими поселениями. Даже если к концу Средневековья у вас всего 3-4 города - это вполне нормально (тем более, что каждый город это по сути целый регион). Кроме того, и располагать города нужно в подходящих местах: возле реки, рядом с большим количеством разнообразных ресурсов, а в идеале еще и вблизи гор.

4. Своевременно истребляйте варваров. Если в Civilization 5 варвары были скорее тренировочной грушей для битья, то в «Шестой Циве» они стали гораздо более вредными. Их лагеря на неисследованных территориях теперь появляются гораздо чаще, а также они научились пользоваться разведчиками. Быстроходные лазутчики выискивают ваши слабозащищенные поселения и торговые пути, а как найдут, сразу же бегут к своим сообщать о находке. Всегда держите охрану в виде стрелков, собственных разведчиков или кавалерии для их быстрого перехвата.

5. Не хватайтесь за все подряд. Так как для победы в игре необходимо либо завладеть всеми столицами остальных цивилизаций, либо набрать больше всех очков того или иного вида, то и развиваться во всех возможных направлениях одновременно (особенно в начале игры) не стоит. Выберите свой путь и придерживайтесь его, пока не опередите большинство других цивилизаций. После этого технологии других веток, а также различные постройки уже будут достаточно дешевы, чтобы не отвлекаться на них слишком надолго.

6. Постоянно торгуйте. Постоянный приток золота на протяжении всей игры абсолютно необходим любой цивилизации, желающей одержать первенство над остальными. Даже если вам не повезло оказаться в богатой на ресурсы местности, на продажу все равно что-то да найдется. Избыток денег в будущем может позволить всего за один ход возводить необходимые срочно здания (кроме Чудес Света), а также моментально нанимать юнитов.

7. Правильно расставляйте бойцов. В шестой части в одной клетке в большинстве случаев все еще может быть лишь один боевой юнит. Однако наземные войска теперь всегда может прикрыть авиация. А до изобретения всего этого следует помнить простое правило: в первом ряду - бойцы ближнего боя, а во втором - стрелки или артиллерия.

* * *

Системные требования Civilization 6, кстати говоря, достаточно немаленькие. Поэтому, если у вас игра, к великому сожалению, тормозит, то предлагаем вам наш облачный вариант , где все работает даже на слабом компьютере!

Спасибо за прочтение!