Как выглядит яхта. Интересное в сети


Boat International, онлайн-журнал о яхтинге, опубликовал список самых больших в мире частных яхт класса люкс. Особенно, в списке выделяются первые 17 - их длина варьируется от 123 до внушительных 180 метров. Большая часть из них были построены в этом веке, но старейшая яхта в списке впервые сошла на воду 150 лет назад. Многие яхты в этом списке окутаны ореолом тайны - несмотря на выдающиеся размеры, неизвестно, кто ими владеет.

17. Savarona - 124 метра. Мы начинаем с прекрасной яхты, построенной в 1937 для Эмили Рёблинг Кадваладер, наследницы богатого рода из США. Позже ее приобрела Турция, чтобы использовать в качестве президентской яхты, а в 1989 году яхта была отремонтирована и переоборудована на сумму 35 млн долларов.

16. Katara - 124 метра. Происхождение этой яхты туманно, но в портах она поднимает флаг Катара. Boat International считает, что яхта принадлежит молодому эмиру Шейху Тамим бин Хамад аль-Тани

15. Maryah - 125 метра. Это бывшее российское научно-исследовательское судно, построенное в Польше в 1991 году. Позже в Великобритании его превратили в роскошную яхту, способную вместить 54 пассажиров.

14. Octopus - 126 метров. Гигантская яхта принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. Большую часть времени она пришвартована в Антибе, Франция. На ней даже есть посадочная площадка для вертолета!

13. Al Mirqab - 133 метра. В 2009 году Al Mirqab завоевала титул «Моторная яхта года» на конкурсе World Superyacht Awards. Сообщается, что она способна развить максимальную скорость в 20 узлов.

12. Serene - 134 метра. О яхте, построенной в 2011 году для таинственного российского заказчика, известно лишь то, что это самая большая яхта, когда-либо спущенная на воду в Италии, где она была изготовлена.

11. Rising Sun - 138 метров. Первоначально построенная для главы Oracle Ларри Эллисона, в 2010 году яхта перешла в руки музыкального магната Дэвида Геффена.

10. Al Salmah - 139 метров. На время строительства яхте присвоили кодовое имя «Mipos» - сокращение от «Mission Possible» (Миссия выполнима). Это одна из многих суперяхт в списке, принадлежащих Саудовской королевской семье, в данном случае - принцу Султану ибн Абдул-Азизу.

9. Ocean Victory - 140 метров. Еще одна яхта, все подробности о которой держатся в секрете. По слухам, на Ocean Victory целых семь палуб, шесть плавательных бассейнов и «затопляемый гараж».

8. Yas - 141 метр. Яхта выглядит настолько футуристично, что уместно смотрелась бы даже в «Звездном пути». Yas была построена в 2011 году холдингом Abu Dhabi MAR с использованием материалов голландского военно-морского судна. Владелец неизвестен.

7. El Horriya - 146 метров. Яхта была построена в 1865 году для османского губернатора. 119 лет она оставалась самой большой яхтой в мире.

6. Prince Abdulaziz - 147 метров. Личная яхта короля Саудовской Аравии Абдаллы. Сообщается, что в 1984 году она стоила 184 млн долларов. Интерьер кают-компании вдохновлен образами Титаника.

5. Topaz - 147 метров. Яхта была построена в Берлине в 2012 году и обошлась заказчику в 527 млн долларов. На борту имеются тренажерный зал, кинотеатр, джакузи и переговорная.

4. Al Said - 155 метров. Яхта, построенная в 2006 году для оманского султана Кабуса Аль Саида, может похвастаться самым высоким в списке водоизмещением - 15,85 тонн. Кроме того, на яхте есть собственный концертный зал, где могут разместиться оркестр из 50 человек.

3. Dubai - 162 метров. Эта гигантская яхта, заказанная принцем Брунея Джефри в 1996 году, сейчас принадлежит шейху Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму. Помимо обычных атрибутов роскоши, на Dubai есть атриум шириной 21 метр, призванный произвести впечатление на 24 гостей (столько человек способно с комфортом переночевать на яхте).

2. Eclipse - 162,5 метров. Вторая по величине суперяхта в мире была построена в 2009 году для российского миллиардера и владельца футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича, и по слухам обошлась ему в 500 млн долларов. Каждый год она пересекает Карибское море, чтобы доставить пассажиров к дому Абрамовича на острове Сен-Бартелеми.

1. Azzam - 180 метров. Яхта построена немецкой компанией Lurssen Yachts, с верфей которой сошли шесть из первой десятки яхт в этом списке. Владелец крупнейшей в мире частной супер-яхты неизвестен, хотя многие предполагают, что он принадлежит к королевской семье Абу-Даби. Стоимость Azzam оценивается в 600 млн долларов. По слухам, на яхте размещена подводная лодка с собственной системой ПРО.

Парусная яхта А, принадлежащая миллиардеру Андрею Мельниченко, является девятой по величине суперъяхтой в мире. Ее сфотографировали на этой неделе в порту Маон на Менорке. Это 468-футовое восьмиэтажное судно с тремя 300-футовыми мачтами и вертолетной площадкой. Стоимость яхты — 360 миллионов фунтов.

Две палубы для отдыха, на верхней — зал для занятий спортом


Это новое приобретение Мельниченко. Яхта рассчитана на 20 гостей и команду из 54 человек


Впервые яхту заметили в мае этого года неподалеку от Монако


Теперь она пришвартовалась в порту Маон на Менорке (Испания)




Андрей Мельниченко родился в Белоруссии. Он главный акционер компании «ЕвроХим», одного из ведущих производителей удобрений в мире. Собственный капитал Мельниченко — приблизительно 11 млрд фунтов.


В 2005 году Мельниченко женился на бывшей модели и поп-звезде из Сербии по имени Александра. На их свадьбе выступали Уитни Хьюстон, Кристина Агилера и Хулио Иглесиас.


Помимо этой яхты, Мельниченко владеет Моторной яхтой А стоимостью 240 млн фунтов. А еще у него есть частный «Боинг 737», вилла на Лазурном берегу во Франции, пентхаус в Нью-Йорке и огромное поместье под Аскотом (Великобритания).

April 6th, 2017

Большинство современных яхт выглядят привлекательно и футуристично. Но классические суда, выполненные в стиле ушедших эпох, все равно вызывают особое внимание. Действительно, ведь в наши дни на паруснике мечтает побывать каждый.


1. Amphitrite

47-метровая яхта Amphitrite построена в 2001 году, но выглядит она так, словно прибыла из 1920-х. Проект яхты разработали турецкие судостроители из Taka Yachts и известный дизайнер Редман Уайтли Диксон (Redman Whitely Dixon).



Внешний облик и интерьер Amphitrite отлично передают дух эдвардианской эпохи. Например, в каютах много мебели в стиле арт-деко, а на палубе можно найти складные стулья и деревянные шезлонги. В салоне есть множество настольных игр, а в каждой каюте - старинный телефон с дисковым набором и письменные принадлежности. За всем этим скрываются современные технологии XXI века.

2. Lionheart



В 1936 году финансист Гарольд Вандербильт заказал парусную яхту J-класса для участия в соревнованиях. Было разработано несколько проектов, по одному из которых и построили судно для миллионера. Остальные же варианты остались нереализованными.



Спустя 75 лет один из них специалисты Freddie Bloemsma, Claasen Jachtbouw и Nigel Ingram воплотили в жизнь. Они построили 43-метровую гоночную яхту Lionheart. Судно завершили в 2011 году и теперь оно регулярно принимает участие в регатах по всему миру.

Lionheart предназначен как для гонок, так и для крейсерских путешествий. У яхты почти плоская палуба с двумя надстройками.



Внутри Lionheart разместились: гостиная, каюта владельца с частной рубкой, три гостевые каюты и четыре каюты для экипажа.

3. Rainbow



Rainbow - это еще одна яхта, построенная для Гарольда Вандербильта в 1934 году. Она четыре раза выигрывала соревнования, завоевывая Кубок Америки. В 2012 году легендарную яхту построили снова, использовав старые чертежи. 40-метровая реплика получила алюминиевый корпус, современную гибридную приводную систему и роскошный интерьер из красного дерева.



Чтобы дать Rainbow новую жизнь, заказчик выбрал специалистов из Dykstra Naval Architects (Голландия). И они построили отличную яхту класса J. За несколько лет судно приняло участие во многих регатах и даже завоевало звание «Парусной яхты года» в классе свыше 39 метров. Ориентировочная цена яхты Rainbow - 10 миллионов евро.

4. Sycara IV



В 2009 в США построили 46-метровую яхту Sycara IV. Burger Boat Company и Ken Freivokh Design спроектировали «современную классику», сочетающую в себе высочайший уровень качества и технологий, соединенные с элегантностью и очарованием 1920-х годов. А в следующем году яхта выиграла престижную премию ShowBoats Design Award. Корпус яхты сделан из алюминия, а палуба покрыта тиковой доской.



На Sycara IV установлены два дизельных двигателя Caterpillar по 600 л.с. С ними яхта развивает крейсерскую скорость 12 узлов (22 км/ч). Дальность хода составляет 2400 морских миль.

Конструкция судна идеально подходит для плавания в прибрежных водах. Для прохождения под низкими мостами предусмотрена складывающаяся мачта. На верхней палубе также установлены солнечные панели. Здесь находится гидромассажная ванна на 7 человек, бар, столовая и шезлонги.



Еще одна столовая располагается на второй палубе, на корме яхты. Это идеальное место, чтобы насладиться отличным видом. Внутри Sycara IV отделана деревянными панелями с инкрустацией, которые создают теплую и уютную атмосферу в главном салоне, столовой и в 4 каютах. Всего здесь может разместиться до 9 пассажиров. Работу яхты и комфорт пассажиров обеспечивают 7 членов экипажа. Стоимость яхты Sycara IV - $27,5 миллиона.

5. Taransay



Свое название яхта Taransay получила от 31-метрового судна, построенного в Шотландии в 1930 году. Новая яхта на 7 метров длиннее (длина 38,55 м, ширина 7,6 м, осадка 2,5 м) чтобы обеспечить больше комфорта экипажу и пассажирам. У нее стальной корпус водоизмещением 300 тонн и алюминиевая надстройка.



Все оборудование на палубе изготовлено по индивидуальному заказу, чтобы было, как на оригинальной яхте 1930-х годов. Оно дополнено лишь отдельными инновационными технологичными решениями для соответствия современным требованиям безопасности. Прекрасное сочетание классического вида и функциональности - результат работы студии Rossinavi (Италия).



Судно оснащено двумя двигателями Caterpillar по 800 лошадиных сил. Благодаря им Taransay развивает крейсерскую скорость 12 узлов. Дальность плавания составляет около 3500 миль (6500 километров).



В соответствии с пожеланиями владельца интерьер яхты украшен деревянными лакированными панелями.

6. Roxane



Яхта Roxane - это потрясающий сплав классических очертаний, просторных палуб и современного интерьера от Реми Тесье (Remi Tessier). Это судно, по типу двухвинтовой бермудский кеч, несет как парусное вооружение, так и два двигателя Scania по 610 л.с. каждый. Яхта развивает крейсерскую скорость 10,5 узлов (19 км/ч). При этом дальность хода - 2300 морских миль (4250 километров), а двигатели расходуют 70 литров топлива в час.



Корпус Roxane построен в Турции из древесины дерева ироко («африканский тик») и махагони (красное дерево), палуба - из тика, а надстройка - тоже деревянная.

Длина яхты 47 метров и она несет три мачты, высота самой высокой из которых 41,9 метра.



В предпоследнем посте о яхтенном круизе по Лазурному берегу, расскажу про интерьер и устройство 15-метровой современной парусной яхты Gagarin, которая прошлой осенью познакомила меня с этим отдельным миром ветра и волн.

Есть распространенная точка зрения, что яхтинг - это такое развлечение для богатеев, которые не могут закончить меряться длиной и стоимостью своих яхт. Кажется, что с одной стороны это очень круто и позволяет жить в плавучем дворце и ходить через океаны, а с другой - что это недоступный мир, вход в который начинается после покупки небольшой нефтяной компании.

На самом деле это конечно полный бред. Начнем с того, что стереотипный антураж относится к моторным яхтам - многопалубным частным кораблям. Помимо высокой стоимости (от миллионов до миллиардов долларов), такие яхты потребляют тонны топлива и требуют огромных постоянных вложений.

Поэтому даже очень богатые люди, покупая такие яхты, редко их используют. Обычно это несколько недель в году, когда можно покататься в окрестностях Лазурного берега. В остальное время яхта стоит в марине или сдается в аренду. Исключение - использование яхты как постоянного жилья. Вы живете в центре прибрежных городов и это выходит дешевле, чем покупать там квартиры такого же уровня.

Но между моторными и парусными яхтами лежит пропасть. Мое личное мнение, что яхтинг - это именно паруса, как по духу, так и по форме. Если большая моторная яхта - это Мерседес с водителем, то парусная - это крутой мотоцикл. Вы можете управлять ей в одиночку и обладать огромным уровнем свободы, но для этого необходимо погрузиться в мир морских знаний и полностью разбираться в том, что ты делаешь. Это совсем не скучно, а наоборот, захватывает и вызывает желание знать больше.

Парусные яхты дешевле (от десятков тысяч до миллионов долларов). Стоимость нашей 15-метровой яхты - около 150 тысяч евро (не новая, но в очень хорошем состоянии). Ее обслуживание также на много порядков дешевле моторной. Главное конечно - космическая экономия топлива как из-за парусов, так и по причине экономичности двигателя.

Теперь по делу. Мы говорим о яхте Gagarin. Это 15 метровая в длину и 5 метровая в ширину яхта одного из лучших в мире производителей - французской компании Beneteau. Три паруса: грот, генуя и стаксель. Двигатель 75 л.с. с 250 литровым топливным танком. Красивая тиковая палуба и один огромный штурвал.

Внутри расположены три каюты, 2 туалета и кают-компания. Если перевести на бытовой язык, то это плавающая четырехкомнатная квартира с большим балконом (на корме), в которой гостиная совмещена с кухней. Во всех каютах двуспальные кровати. Самая крутая каюта - передняя. Там больше места и свой туалет, но с другой стороны там самая большая качка. Две другие каюты на корме меньше, но также комфортны.

Кают-компания (гостиная) - это место, где все собираются, кушают, пьют, общаются во время стоянки. По уровню тусовочности это второе место после кормы, где все сидят во время переходов. Интересно, что за несколько минут стол складывается и превращается в огромную кровать, куда может поместить трех человек. Всего яхта комфортно может вместить 6 человек по каютам, 4 в кают-компании и парочку на палубе.

Кухня встроена в кают-компанию. Есть плита, которая работает на газу, также есть вся необходимая электрическая бытовая техника. Интересно, что в плиту встроен противовес и если вы например решите погреть чайник во время качки, то он не перевернется - плита будет сохранять равновесие. Также внушает уважение грамотное распределение пространства. Все стены и пол - шкафы для хранения продуктов и других припасов. Вместе с огромными рундуками (кладовками) на корме и носу яхты, кажется, что туда можно спрятать слона!

На яхте два туалета (гальюна), один из которых находится в кают-компании, второй - в носовой каюте. Очень круто, как производитель яхты удобно вышел из проблемы ограниченного пространства и совместил душ, туалет и умывальник. Кран в умывальнике вытягивается наружу и превращается в лейку душа, а все пространство туалета - душевая кабина со сливом внизу. Но на яхте редко кто мылся потому, что в каждой марине (стоянке яхт в городе) есть душевой комплекс.

Канализация работает с помощью насосов, которые откачивают все неприятные вещества прямо в море. Но если яхта стоит в марине или месте, где запрещено сбрасывать отходы, то существует специальная емкость, куда временно можно сложить переработанное вино и багеты, а потом сбросить все это в море. Вреда экологии нет никакого так как вся органика сразу растворяется в соленой воде.

В качестве смыва используется морская вода. Также соленая вода подведена к кухне и ее можно использовать для мытья посуды. Запасы пресной воды для приготовления еды и гигиенических процедур пополняются в маринах, как и электричество, что входит в стоимость стоянки. То есть приходя в порт, ты первым делом находишь сервисный шкафчик, которые есть рядом с каждым стояночным местом и соединяешь его с яхтой электрическим кабелем и шлангом с водой.

Собственно, в маринах ты и платишь за воду, электричество, возможность удобно выйти в город и пользоваться большими туалетами и душевыми. За это берут 50-200 евро за ночь, но цены постоянно меняются.

Никто не мешает бесплатно стоять на якоре в специально отведенных местах и высаживаться на берег при помощи моторной лодки (тузика). Электричество ты можешь получать от двигателя или солнечных батарей. Вопрос только в пресной воде и топливе, поэтому их традиционно экономят больше всего. Но если маньячить, то можно поставить опреснитель морской воды и пытаться преимущественно идти на парусах, тратя минимум топлива. Так можно перейти океан.

Парусный яхтинг - достаточно доступный (если брать ее в аренду с друзьями) и сумасшедше интересный и романтический вид активного отдыха. А сама идея о том, чтобы в будущем купить собственную яхту и уйти на ней в кругосветку совсем не кажется невозможной.

Сем футов вам под килем!

"12 островов" на яхте:

Отдых на яхте - недешевое удовольствие. Каждый мечтает иметь у себя такой островок спасения, на котором можно уплыть далеко от повседневных проблем и просто отдохнуть. Но такое хобби, помимо больших материальных затрат и времени, требует еще немалых навыков. Без знания устройства яхты далеко не уплывешь. Моряки - народ довольно-таки изобретательный. Они придумали свое название каждому элементу. Поэтому надо также ознакомиться и со специальной терминологией. В этой статье можно найти много полезной информации по устройству яхты и другим важным моментам.

Характеристики

Плавательные средства должны отличаться друг от друга. Классы яхт определяются в зависимости от того, какие у них характеристики. Они могут существенно отличаться друг от друга. Самыми значимыми характеристиками можно считать:

  • Длину . От нее зависят ходовые качества судна. Чем оно длиннее, тем быстрее может двигаться. Это особенно актуально для спортивных яхт.
  • Ширину . Этот фактор влияет на скорость и устойчивость. Чем шире судно, тем спокойнее оно ведет себя на воде и медленнее двигается (из-за большого сопротивления воды). Широкие яхты, как правило, делаются для прогулок по морю и океану, так как в таких местах могут возникнуть высокие волны.
  • Осадку . Яхты с маленькой осадкой хуже лавируют. Также у них меньше остойчивость - способность противостоять крену и возвращаться в былое положение.
  • Высоту борта . Она важна для тех плавательных средств, которые выходят в море. Чем выше борт, тем большие волны он может выдержать.
  • Водоизмещение . Яхты с большим показателем лучше справляются с неприятными погодными условиями, но из-за их тяжести они менее манёвренные.
  • Парусность . Влияет на скорость передвижения. Чем она выше, тем больше судно получает энергии от ветра, поэтому движется быстрее.

Классификация по наличию паруса

Яхты различаются между собой по нескольким признакам. Основным считается наличие или отсутствие паруса. Если его нет, то такая яхта передвигается за счет двигателя и называется моторной. Есть еще кое-что среднее между ними. Такая яхта имеет парус, но в случае чего может воспользоваться дополнительной силой двигателя.

По назначению

Делятся на гоночные и крейсерские. Первый тип предназначен для спортивных состязаний. Они обязательно должны соответствовать определенным стандартам. Главные их характеристики - парусность и вес. От этого зависит максимально возможная скорость. У такой яхты нет ничего лишнего. Поэтому комфортной ее вряд ли назовешь. Гоночные модели нужны только для преодоления дистанций на максимальной скорости.

Крейсерские яхты - это совсем другое дело. Они созданы для прогулок с большим комфортом. Они оборудованы всем необходимым для хорошего отдыха. Крейсерские яхты могут вмещать в себя достаточно много людей. На ней можно жить не один день. Современные судна, оснащенные мощным мотором, могут развивать неплохую скорость. Так что на таких моделях тоже можно прокатиться с ветерком.

Для длительных кругосветных путешествий лучше всего подойдут гоночно-крейсеркие яхты. У них есть минимальный набор для того, чтобы можно было выжить в море. К тому же они и достаточно быстрые. Именно на таких яхтах проводится «Вольво Оушен Рейс» - знаменитая кругосветная гонка.

По мореходности

Также классифицируют по тому, где плавают судна. Бывают морские и речные яхты. Они отличаются друг от друга конструкцией. Плавательные средства, рассчитанные для передвижения в море, должны быть более устойчивыми к внешним воздействиям, так как там бывают сильные штормы. Поэтому их конструкция обычно шире, а осадка больше, чем у пресноводных яхт. Для последних не нужна такая хорошая устойчивость.

По типу корпуса

Стандартные модели - это однокорпусные судна. Но помимо них есть еще катамараны и тримараны. Последние обладают своими качествами, помогающими при длительных плаваниях.

Конструкция яхты

Основной частью каждого плавательного средства является корпус. Он делится на 3 части:

  • Носовую.
  • Мидель.
  • Кормовую.

Одна из немаловажных частей корпуса - это киль. На его конце всегда находится бульб. Это специальное утолщение, где находится основной вес киля. Он нужен для того, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Так судно становится более остойчивым. Чем больше и тяжелее киль, тем лучше яхта справляется с внешними воздействиями. Никогда не стоит о нем забывать, потому что им можно сесть на мель.

Также под водой помимо киля есть еще и перо руля. Это важный элемент устройства яхты, потому что с помощью него происходит управление. Сам штурвал связан с балером и головкой руля. Через них передается усилие на перо руля, и яхта поворачивает.

Верхняя часть корпуса

Первое, на что обращают внимание, называется палубой яхты. Это такая горизонтальная поверхность, которая разграничивает верхнее и внутреннее пространство. Их может быть несколько. Их задача - делить пространство внутри яхты. Есть несколько видов: жилая, батарейная, грузовая палуба. Каждая может быть предназначена для разных целей.

Верхняя палуба должна полностью покрывать всю верхнюю часть яхты. Она служит водонепроницаемым барьером. Она важна для прочности корабля. На палубе находится очень много важных элементов устройства яхты. С ними также надо ознакомиться.

В самом начале находится носовой рейлинг. Это один из элементов ограждения, присутствующий на яхте. Это жесткая конструкция, сделанная из металла. От него вдоль всего корпуса идут леера. Это тоже элемент ограждения. Но только они сделаны из железного троса. Во время шторма к ним обычно крепится страховка. Заканчивается все кормовым рейлингом.

На палубе есть люки. Они ведут внутрь яхты. Через них можно попасть на нижнюю палубу. При сильном ветре и волнах их задраивают, поэтому вода не может попасть внутрь.

Большая надстройка, которую можно сразу же заметить, называется рубкой. Там расположены различные приборы, которые составляют систему управления и навигации корабля. Для хорошего обзора там установлены иллюминаторы.

Палуба - это просто верхняя часть корабля. А то место, по которому именно ходят люди, называется потопчина. Она обычно делается из дерева или металла. Часто ее покрывают специальным нескользящим покрытием.

Одно из самых важных мест в верхней части корпуса - это кокпит. Сюда попадают люди, как только поднимаются по трапу на борт. Это то место, где находятся пассажиры и члены экипажа. Там же и находится пост рулевого вместе со штурвалом.

Парусное вооружение

Благодаря такому устройству яхта может передвигаться только на силе ветра и без помощи мотора. Здесь очень много всяких мелочей и прочих нюансов. Устройство парусной яхты довольно-таки сложное. Поэтому в нем надо хорошенько разобраться. Эта система состоит из нескольких частей:

  • Парусов.
  • Рангоута.
  • Такелажа.

Обычно применяется бермудский тип. Это когда спереди и сзади крепятся два треугольных паруса. Они называются стаксель и грот. Основным элементом устройства парусной яхты является рангоут. Это система, которая в совокупности создает каркас и основу крепления для парусов. Одной из частей рангоута является мачта. Также к нему относятся листы, краспицы, гик и другое. Вершина мачты называется топом. Нижний, в свою очередь, шпором. Заканчивается он в килевой части корабля и опирается на степс.

Такелаж - это все снасти, которые крепятся к рангоуту. Благодаря им проводится управление парусами. Среди них есть элементы движущиеся и стоячие (которые просто закреплены).

Моторные яхты

У такого вида плавательных средств нет парусного оснащения. Они передвигаются за счет энергии двигателей. Такой вид яхт самый дорогой. Предназначен он для элиты. И это не просто так. Моторные яхты имеют некоторые свои положительные стороны, которые делают их более привлекательными.

Первое, что хотелось бы отметить, это скорость. Все-таки мощность у двигателя намного больше, чем у ветра. Поэтому такие модели будут более быстроходными. Если нужно быстро преодолеть большое расстояние на воде или просто прокатиться «с ветерком», то моторные судна будут предпочтительными. Современные яхты могут развивать скорость до 40 морских миль в час. Довольно-таки неплохо, если считать, что это приблизительно 70 километров в час.

Моторные яхты снимаются в аренду или покупаются вип-персонами. Поэтому чаще всего они идут вместе с профессиональным персоналом, который гарантирует качественное обслуживание и безопасность на яхте.

Еще одним плюсом считается комфорт, который присущ только данному классу. У яхт с двигателями чаще всего есть специальные стабилизаторы, которые не дают судну так сильно раскачиваться. А это значит, что качка будет не так заметна.

Мега-яхты

Человек всегда стремился к большему. Яхты - не исключение. Своим стремлением инженеры смогли создать мега-яхты. Ежегодно такие судна награждаются премией «Нептун». Чтобы попасть в нее, они должны быть размером не менее 30 метров в длину.

Самая большая яхта носит гордое имя «Аззам». Она имеет длину 180 метров. Ее стоимость - 609 миллионов долларов. Несмотря на ее колоссальные размеры, она может двигаться со скоростью до 30 узлов. А это для такой громадины немало.

До того как создали «Аззам», яхта «Эклипс» известного предпринимателя Романа Абрамовича была Ее размер - 162,5 метра. Она обошлась владельцу почти в 800 миллионов долларов. Это одна из самых дорогих яхт в мире.

Третье место в списке занимает «Дубай». Ее длина составляет 160 метров, а цена - 350 миллионов долларов.